Банкротство предприятий и система критериев оценки их платежеспособности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 92 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Банкротство предприятий и система критериев оценки их платежеспособности
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика института несостоятельности (банкротства) юридического лица…………………………………………………………….
7
1.1. Банкротство: понятие, виды, причины возникновения………………… 7
1.2. Модели правового регулирования несостоятельности (банкротства)… 14
1.3. Процедуры банкротства юридических лиц, их классификация и характеристика…………………………………………………………………
24
2. Критерии и признаки несостоятельности (банкротства) предприятий в России и за рубежом: сравнительно-правовой аспект………………………
34
2.1. Критерии, положенные в основу признаков несостоятельности зарубежным законодательством о банкротстве……………………………...
34
2.2. Условия объявления должника банкротом и проблема их дифференциации в российском законодательстве…………………………..
43
2.3. Анализ процедуры банкротства на примере Челябинского тракторного завода – УРАЛТРАК (ЧТЗ)……………………………………..
54
3. Проблемы диагностики несостоятельности (банкротства) в антикризисном управлении предприятием…………………………………..
61
3.1. Диагностика вероятности банкротства организаций: сущность,
задачи и методы………………………………………………………………..
61
3.2. Инструменты планирования и прогнозирования в процессе несостоятельности (банкротства)……………………………………………..
70
3.3. Процедура реформирования предприятия как альтернатива его банкротству (несостоятельности)……………………………………………..
77
Заключение…………………………………………………………………….. 82
Список используемой литературы…………………………………………… 85
Приложения……………………………………………………………………. 94
Выдержка из дипломной работы
Изначально в мировой практике законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям: британская модель строилась на том, что банкротство есть способ возврата долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией должника. По американской модели у банкротства противоположная цель – восстановить платежеспособность предприятия путем проведения реорганизационных процедур.
Российское законодательство о (несостоятельности) банкротстве нельзя в полной мере отнести ни к "продолжниковской", ни к "прокредиторской" направленности. Однако следует отметить, что большая часть его правовых норм все-таки направлена на сохранение юридического лица и на восстановление его платежеспособности, а не на ликвидацию должника как субъекта хозяйственной деятельности . Иными словами, законодательство предоставляет широкие возможности по сохранению должника, не уменьшая значения конкурсного производства.
Между тем, мировой финансовый кризис и его следствие – нестабильность на финансовых рынках – вызвали резкое увеличение числа банкротств предприятий на фоне замедления, и даже падения экономического роста. По оперативным данным Росстата, в 2009 году доля убыточных организаций составила 30,1%, а сальдированный финансовый результат уменьшился на 109% . В то же время, подавляющее число дел о банкротстве заканчивается ликвидацией должника и распродажей его имущества, несмотря на правовые возможности расширения механизмов сохранения бизнеса и восстановления платежеспособности хозяйствующих субъектов, предусмотренных законодательством о банкротстве.
Практика реализации процедур банкротства свидетельствует о наличии значительного комплекса проблем, связанных с изменяющимися условиями конкуренции. В частности, интеграция России в мировую экономику требует от отечественных организаций более эффективного функционирования. Провозглашенный руководством страны курс на модернизацию экономики обусловливает необходимость совершенствования института банкротства и переход к более системному его правоприменению.
конкурсного производства и мирового соглашения. Исключение указанных процедур из числа судебных вовсе не значит, что их аналоги не могут быть использованы как внесудебные процедуры в целях предупреждения банкротства юридических лиц и граждан. Подобные внесудебные процедуры можно предусмотреть как в Законе о банкротстве, так и в отдельном законе о финансовом оздоровлении. Их цели вполне могут достигаться также в ходе реализации конкурсного производства (наблюдение) и мирового соглашения (погашение задолженности в соответствии с графиком или восстановление платежеспособности должника посредством мер, предусмотренных нынешними процедурами финансового оздоровления и внешнего управления).
Несомненно, регулирование процессов банкротства включает в себя достаточно широкий спектр проблем, имеющих комплексный характер. Поэтому законодательное регулирование, насколько бы тщательно оно ни было продумано и адаптировано к современным реалиям, является всего лишь инструментом рыночной экономики. А проблемы диагностики, профилактики хозяйственных связей, проектирования, инноваций, направленные на упреждение кризисов в работе предприятия, в целом должны быть сосредоточены в руках менеджмента каждого предприятия. В связи с этим, эффективная диагностика платежеспособности и, следовательно, своевременное предупреждение банкротства должна быть обязательным условием восстановления финансовой состоятельности организации. Кроме того, в комплексе мер по предупреждению банкротства организации основополагающее значение должна иметь принятая на предприятии система управления денежными потоками, а также дебиторской и кредиторской задолженностью, позволяющая оптимизировать долги кредиторам и государству.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: