Зарубежные компании в области розничной торговли в российских условиях
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Зарубежные компании в области розничной торговли в российских условиях
Введение.....................................................................................................................3
Глава I. Мировой рынок розничной торговли..................................................7
1.1. Розничная торговля – формулировка, определение, классификация.......7
1.2. Места концентрации (центры) розничной торговли в мировой экономике.................................................................................................................19
1.3. Международные соглашения по розничной торговле..............................30
Глава II. Анализ выхода зарубежных компаний на российский рынок..36
2.1. Анализ выхода...............................................................................................36
2.2. Конкуренты : Castorama, OBI, Leroy Merlin...............................................42
2.3. Слабые места, сильные стороны.................................................................50
Глава III. Экспанисия рынка компанией OBI...............................................55
3.1. Ретроспективный анализ (история, факты из прошлого)........................55
3.2. Экономический анализ : оброты, выручка, поставщики, финансовые риски.........................................................................................................................61
3.3. Перспективы развития на российском рынке............................................66
Заключение...............................................................................................................72
Список литературы..................................................................................................76
Выдержка из дипломной работы
Торговля является одной из самых быстро развивающихся отраслей российской экономики. В торговле создается более одной пятой национального богатства страны. Современное развитие торговых отношений характеризуется все более активным внедрением в практику хозяйствования интегрированных, крупных форм организации бизнеса. В 2005 году Россия заняла первое место в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей (в 2002 г. – четвертое место).
Развитие сферы розничной торговли, как органичной системы в структуре рынка, взаимосвязано с общим экономическим развитием страны. Для нее характерны общие тенденции. Так с ростом числа торговых организаций, наращиванием объема оборота в стоимостной и товарной массе, остаются высокими темпы протекания экономических процессов, усиливается конкуренция, как и в других отраслях.
Постепенная эволюция форм торговли, основанная на экономии на торговых издержках, снижении цен для победы в конкурентной борьбе, привела к созданию и успешному существованию разнообразных видов предприятий оптово-розничной торговли. Можно говорить о таком явлении, как глобализация деятельности в оптово-розничной торговле, сущность которой заключается в увеличении масштабов оптово-розничных компаний и усилении их влияния на все процессы развития торговли. Глобализация проявилась в виде появления новых видов предприятий, более крупных по объемам деятельности, сочетающих в себе ориентацию на конкретную группу покупателей, на единую ценовую политику, универсальное технико-технологическое обеспечение, единую технологию продаж и систему управления.
Отличительной особенностью второй половины ХХ века в сфере потребительского рынка становится возникновение и развитие торговых сетей. Движущим мотивом этого процесса послужило стремление торговых операторов получить экономический эффект от интеграции ресурсов и укрупнения форм организации бизнеса, что предполагает переход к сетевым принципам организации бизнес-структур. Процессы возникновения бизнес-структур, имеющих сетевую организацию, получили широкое распространение в розничной торговле, а масштаб торговой деятельности ведущих компаний и тенденции их развития на потребительском рынке позволяют говорить о них как о ключевых элементах современной организации товарного обращения, что требует постоянного внимания к совершенствованию их деятельности.
Кроме того, в России пока не существует ясно выраженной позиции по вопросу регулирования входа на рынок западных оптово-розничных ТНК.
- обострение конкуренции, как между российскими, так и между российскими и иностранными оптово-розничными компаниями, в результате чего российские торговые компании продолжают укрупняться и вытеснять с рынка слабых участников;
- барьеры, связанные с инфраструктурой, например, дефицит торговых площадей и складских помещений;
- экономические факторы, такие как, например, ослабление рубля, увеличение зависимости компаний от объема привлеченных заемных средств.
Важно учесть такие факторы, влияющие на оптово-розничную торговлю, как: стратегия развития бизнеса (с учетом принятия новых поправок к Закону о розничной торговли в ближайшие месяцы, существенно повлияющих на работу крупных оптово-розничных компаний, поскольку компании с оборотом свыше 1 млрд. руб. не смогут открывать новые магазины на локальных рынках, где их присутствие составляет более 25%, кроме того, они перестанут получать дополнительные средства от поставщиков в качестве своеобразной их «платы за вход»); операционная деятельность, предусматривающая оптимизацию затрат для оптово-розничных компаний; программы по увеличению продаж и маркетингу, например, введение собственных торговых марок и увеличение их доли в торговом обороте.
2) В перспективе следует выделить следующую концепцию развития российских торговых компаний: чтобы успешно конкурировать с западными оптово-розничными ТНК, правильно выработать деловую стратегию для повышения эффективности деятельности и быстро ее реализовать, следует выбирать свой путь развития, наиболее характерными чертами которого, по мнению автора, являются – активное продвижение в регионы и позиционирование в особых нишах. Выделим, что необходимо рассматривать уход оптово-розничных компаний в регионы в качестве не только ухода от конкуренции с западными сетевыми ТНК на столичных рынках, но и как возможность широкомасштабного развития компаний.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: