Конституционно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти РФ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 55 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Конституционно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти РФ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Место федеральных органов исполнительной государственной власти в системе разделения властей 6
1.1. Особенности разделения властей в РФ 6
1.2. Система и структура федеральных органов исполнительной государственной власти 11
Глава 2. Особенности конституционно-правового статуса Президента РФ в сфере исполнительной власти 16
2.1. Особенности конституционно-правового статуса Президента РФ как главы государства 16
2.2. Взаимоотношения Президента РФ и Правительства РФ 19
Глава 3. Особенности конституционно-правового статуса Правительства, федеральных министерств и ведомств 26
3.1. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти 26
3.2. Особенности конституционно-правового статуса федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Выдержка из дипломной работы
Вместе с тем государство – особая политическая организация, имеющая определённые признаки, свойства и характерные черты.
Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т. е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
Достаточно актуальным вопросом представляется вопрос об организации государственного аппарата, в частности, определение статуса федеральных органов государственной власти. Это связано прежде всего с необходимостью полномасштабного реформирования государственного аппарата в Российской Федерации.
В эпоху глобального экономического кризиса, сопровождаемого падением уровня валового внутреннего продукта в стране, ростом числа дотационных региональных бюджетов, выход экономики России на качественно новый инновационный уровень развития возможен лишь посредством укрепления и централизации вертикали власти, достижения сбалансированного взаимодействия и сотрудничества всех ветвей государственной власти на федеральном и региональном уровне. Особая роль в данном процессе принадлежит созданию баланса властей в субъектах Российской Федерации.
Следовательно, только одновременный учет и организационного, и политического начала принципов исполнительной власти способен дать комплексное представление об этой ветви государственной власти.
Помимо этого, следует отметить, что федеративный характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Разделение полномочий происходит как по горизонтали (на три ветви власти), так и по вертикали (между Федерацией и регионами). Федерализм предполагает сложный характер взаимоотношений между носителями публичной власти и обусловливает децентрализацию государственного управления. Нельзя не отметить, что как в России, так и в других странах постоянно обсуждаются плюсы и минусы федеративного и унитарного устройств государств. Но в любом случае децентрализация и деконцентрация государственной власти являются признанными условиями ее эффективности.
Нельзя не сказать, что федерализм не следует противопоставлять построению единой вертикали власти, поскольку он никогда не означал хаос и пренебрежение к закону. Скорее наоборот, благодаря ему обеспечиваются единство нашего государства, эффективность управления, перераспределение властных полномочий с учетом региональных особенностей, равноправие и самоопределение народов.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: