Разработка маркетинговой стратегии на предприятии
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 72 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка маркетинговой стратегии на предприятии
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия 6
1.1 Понятие и сущность стратегии 6
1.2 Разновидности маркетинговых стратегий 15
1.3 Методология разработки маркетинговой стратегии на предприятии 21
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Газпром" 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Газпром" 26
2.2 Анализ внешней среды предприятия 32
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 39
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ОАО "Газпром" 53
3.1 Разработка основных направлений маркетинговой стратегии 53
3.2 Рекомендации по реализации стратегии 58
3.3 Оценка эффективности стратегии 60
Заключение 68
Список литературы 71
Выдержка из дипломной работы
В отечественной экономической литературе уже есть глубокие научные исследования процесса формирования и развития корпоративного сектора. Однако непосредственно конкурентным стратегиям крупных корпоративных предпринимательских структур ни в теории, ни в практике не уделяется должного внимания. Такая ситуация в России имеет свои причины. По имеющимся оценкам, приблизительно в пятидесяти процентах крупных фирм общекорпоративные стратегии разрабатываются, еще в меньшем количестве – успешно реализуются. Во многих корпорациях конкурентные стратегии возникают спонтанно, разрабатываются методом проб и ошибок, путем субъективного формулирования задач руководящей группой корпорации или в связи с конъюнктурно-политическими обстоятельствами.
В условиях развивающейся глобализации с преобладанием тенденции вестернизации российские корпорации могут быть вытеснены на периферию мирового рынка, а их собственность перестанет быть достоянием страны в результате агрессивных стратегий иностранных и международных корпораций.
Чтобы своевременно нейтрализовать такую угрозу, опасную не только для российских корпораций, но и для национальной экономики России в целом, необходимо всесторонне осмыслить и творчески развить имеющийся опыт стратегических подходов к позицированию корпораций на современных динамичных рынках, учитывая специфику нашей страны.
Исходя из того факта, что предприятия и фирмы, сложившиеся в ходе рыночных реформ, имеют относительно небольшой во времени стаж функционирования в по-настоящему конкурентных условиях, адекватных мировой практике, важно глубоко исследовать и научно обобщить многолетний опыт разработки и использования эффективных конкурентных стратегий в динамичных корпорациях и, в первую очередь в крупных нефтяных и газовых корпорациях ряда стран.
В работе был предложен методический подход к оценке маркетинговых аспектов стратегического портфеля холдинга, опирающийся на теоретико-методологические основы концепции стратегического выбора.
Реализация методического подхода позволила из всего многообразия маркетинговых альтернатив стратегического развития холдинга выбрать наиболее приоритетную и оценить объективность выбора с помощью специальных расчетов. В качестве маркетинговой стратегии , отвечающей стратегическим целям развития ОАО «Газпром» и обеспечивающей его развития путем выхода на новые рынки, была выбрана стратегия концентрической диверсификации.
С целью создания наиболее благоприятных условий для эффективной реализации маркетинговой стратегии управления было предложено провести организационное совершенствование ОАО «Газпром». В структуре управляющей системы Группы было предложено выделить следующие подсистемы: маркетинг, человеческие ресурсы, снабжение и сбыт, исследования и разработки, финансы
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: