Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в условиях Российской Федрации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 81 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в условиях Российской Федрации
Введение 3
Глава 1. Характеристика развития мировой индустрии гостеприимства 7
1.1 Понятие индустрия гостеприимства, роль в мировой экономике 7
1.2. Особенности развития индустрии гостеприимства и туризма в Западной Европе 11
Глава 2. Особенности развития индустрии гостеприимства зарубежных стран: современные тенденции 22
2.1 Роль глобализации в развитии индустрии гостеприимства 22
2.2 Основные тенденции развития индустрии гостеприимства мира 28
2.3 Транснациональные компании (ТНК) в индустрии гостеприимства 32
2.4. Глобальные гостиничные и ресторанные цепи, как общемировая тенденция 36
2.5. Специфика проявления мирового опыта в индустрии гостеприимства России 42
Глава 3. Разработка предложений по использованию зарубежного опыта развития гостеприимства в гостинице "Останкино" 49
3.1 Комплексная характеристика гостиницы «Останкино» 49
3.2 Предложения и рекомендации по использованию зарубежного опыта в гостинице 59
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 66
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение 77
Выдержка из дипломной работы
По оценке экспертов ВТО – Всемирной Туристской Организации Россия к 2010 году должна была войти в первую десятку наиболее привлекательных стран для совершения туристских поездок. Однако, этого не произошло. Осуществить эти прогнозы можно только при условии систематической и целенаправленной работы государства и предпринимательского сектора по развитию этой отрасли экономики и обеспечении её готовности в приёме всёвозрастающего потока туристов.
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. В США эта индустрия является вторым по значению работода¬телем, обеспечивая рабочие места для более чем десяти миллионов че¬ловек. Во многих штатах — это важнейшая отрасль экономики, ежегод¬но поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов.
Появление на рынке индустрии таких гигантов, как «Макдональдс», «Пицца Хат», «Марриот» и др. превратило гостинично-ресторанное дело из семейного бизнеса, в котором ранее типичным было частное владение всей собственностью, в мощную индустрию. В этой индустрии домини¬руют транснациональные конгломераты, именуемые на русском языке «сетями» (в английской языковой картине мира принят более точный об¬раз «цепочек» (chains), подобно которым эти империи растянулись по Зем¬ному шару). Глобализация индустрии сопровождалась развитием современ¬ных управленческих форм: приобретение лицензионных прав (франшизы), партнерство, синдицирование, договоры на аренду (лизинг) управление по контракту и т.д.
К сожалению, в нашей стране гостинично-ресторанный и туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изуче¬ние экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и мар¬кетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обу¬чать на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине изучение и использование иностранного (мирового) опыта для России остается актуальным. Актуальность исследования состоит в том, что крупномасштабные перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России и мире. Актуальность данного исследования подчёркивается необходимостью применения мирового опыта развития индустрии гостеприимства в России.
Актуальность проблемы, её практическая значимость, недостаточная разработанность в теоретических и методических аспектах, определили выбор темы исследования
Объект исследования – мировой опыт развития индустрии гостеприимства как основа для оптимизации и модернизации индустрии гостеприимства современной России.
Предмет исследования – мировые тенденции развития мировой индустрии гостеприимства и подходы к возможности использования зарубежного опыта в современной России.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе всестороннего и обстоятельного анализа современных мировых тенденций и частного опыта развития индустрии гостеприимства за рубежом оценить возможность применения этого опыта в России в современных условиях.
Задачи исследования:
В целом основные характеристики цепочек сводятся к следующему:
-схожесть в территориальном расположении; единство стиля (архитектура и интерьер); единство обозначений и внешней информации;
-просторный и функциональный холл; единство и быстрота регистрации клиентов; номера, продуманные для «частных путешественников»;
-завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Характеристика крупнейших мировых гостиничных цепей представлена в приложении 3.
В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн номеров из почти 13 млн (более 50% гостиничных номеров в мире) (см. приложение 2 и 3).
Данные показывают динамичный рост гостиничной цепи «Marriott International», которая за один год увеличила общее число входящих в гостиничную цепь отелей с 1880 до 2099, или на 219 отелей. Соответственно, возросла и вместимость отелей, входящих в эту цепь, с 355 900 до 390 469 номеров. Также в 2000 г. увеличилась вместимость гостиничной цепи «Ассог» на 34 700 номеров и «Hilton Hotels Corp.» на 27 800 номеров. Вместе с тем у ряда гостиничных цепей, таких, как «Best Western International» и «Cendant Corp.», снижение вместимости сопровождалось увеличением числа контролируемых отелей. Процесс образования гостиничных цепей охватывает все новые страны: Мальту, Новую Зеландию, Шотландию, Египет .
Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, оперирующие во многих странах; с другой — все большое число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: