Разработка системы внутрифирменного финансового планирования для предприятия
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 84 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка системы внутрифирменного финансового планирования для предприятия
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного финансового планирования 8
1.1. Роль и значение планирования в управлении предприятием 8
1.2. Основы формирования внутрифирменного планирования и бюджетирования 19
1.3. Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях РГБ 25
Глава 2. Анализ внутрифирменного планирования в ООО "Гостиничный комплекс "Орбита" 33
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 33
2.2. Анализ организации и осуществления внутрифирменного финансового планирования на предприятии 49
Глава 3. Направления совершенствования внутрифирменного финансового планирования в ООО "Гостиничный комплекс "Орбита" 60
3.1. Направления совершенствования текущего планирования 60
3.2. Стратегическое планирование как основа для составления текущего планирования 67
Заключение 75
Список литературы 78
Приложения 82
Выдержка из дипломной работы
В современных рыночных условиях руководители предприятий осознают значительную роль планирования в управлении деятельностью всего предприятия. Трудности возникают по вопросам: планировать или нет, и как планировать. Несмотря на имеющуюся экономическую литературу, которая часто описывает зарубежный опыт планирования, в связи с отсутствием собственного, применимого к рыночным условиям, не существует системы планирования, адаптированной к условиям функционирования современных российских организаций. Предприятия гостиничного бизнеса в большей мере нуждаются в реформировании системы планирования. Это связано с тем, что планирование в них является, чуть ли не главнейшей составляющей их эффективного функционирования.
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем те организации, которые свою деятельность не планирующие. Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности.
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.
В гостиничном комплексе осуществляется процесс принятия плановых решений с использованием нормативных и балансовых (бухгалтерских) методов планирования.
ООО "Гостиничный комплекс "Орбита" - это предприятие, на котором организовано централизованное управление. В ООО "Гостиничный комплекс "Орбита" размещается планово-экономический отдел наряду с кадровым отделом и бухгалтерией. Не следует подчинять ПЭО напрямую высшему руководству. Будет разумнее наладить взаимодействие ПЭО со структурными подразделениями административной службы предприятия.
Для целей управления ООО "Гостиничный комплекс "Орбита" и его финансовой системой финансовая политика, стратегия и тактика были рассмотрены как система принципов, практических форм организации, методов, приемов, способов управления финансовыми ресурсами компании.
То есть, процесс реализации финансовой политики компании есть процесс управления его финансовой системой. При этом должны реализовываться функции планирования, учета, контроля, анализа и регулирования финансовой деятельности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: