Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в условиях Российской Федерации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 50 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в условиях Российской Федерации
Введение 3
Глава 1. Характеристика развития мировой индустрии гостеприимства 7
1.1 Понятие индустрия гостеприимства, роль в мировой экономике 7
1.2. Особенности развития индустрии гостеприимства и туризма в Западной Европе 11
Глава 2. Особенности развития индустрии гостеприимства зарубежных стран: современные тенденции 22
2.1 Роль глобализации в развитии индустрии гостеприимства 22
2.2 Основные тенденции развития индустрии гостеприимства мира 28
2.3 Транснациональные компании (ТНК) в индустрии гостеприимства 32
2.4. Глобальные гостиничные и ресторанные цепи, как общемировая тенденция 36
Глава 3. Возможности применения зарубежного опыта в индустрии гостеприимства России 43
3.1. Специфика проявления мирового опыта в индустрии гостеприимства России 43
3.2. Проблема использования мирового опыта в индустрии гостеприимства России 50
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение 66
Выдержка из дипломной работы
По оценке экспертов ВТО – Всемирной Туристской Организации Россия к 2010 году должна была войти в первую десятку наиболее привлекательных стран для совершения туристских поездок. Однако, этого не произошло. Осуществить эти прогнозы можно только при условии систематической и целенаправленной работы государства и предпринимательского сектора по развитию этой отрасли экономики и обеспечении её готовности в приёме всёвозрастающего потока туристов.
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. В США эта индустрия является вторым по значению работода¬телем, обеспечивая рабочие места для более чем десяти миллионов че¬ловек. Во многих штатах — это важнейшая отрасль экономики, ежегод¬но поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов.
Появление на рынке индустрии таких гигантов, как «Макдональдс», «Пицца Хат», «Марриот» и др. превратило гостинично-ресторанное дело из семейного бизнеса, в котором ранее типичным было частное владение всей собственностью, в мощную индустрию. В этой индустрии домини¬руют транснациональные конгломераты, именуемые на русском языке «сетями» (в английской языковой картине мира принят более точный об¬раз «цепочек» (chains), подобно которым эти империи растянулись по Зем¬ному шару). Глобализация индустрии сопровождалась развитием современ¬ных управленческих форм: приобретение лицензионных прав (франшизы), партнерство, синдицирование, договоры на аренду (лизинг) управление по контракту и т.д.
К сожалению, в нашей стране гостинично-ресторанный и туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изуче¬ние экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и мар¬кетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обу¬чать на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине изучение и использование иностранного (мирового) опыта для России остается актуальным. Актуальность исследования состоит в том, что крупномасштабные перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России и мире. Актуальность данного исследования подчёркивается необходимостью применения мирового опыта развития индустрии гостеприимства в России.
Основные формы проявления глобализации в международном туризме и тенденции связанные с ней следующие: формирование единых стандартов экономических и технологических процессов; унификация законодательства в мировом масштабе; культурное сближение стран; усиление роли глобальных компаний в сфере туризма (гостиничные цепи, ресторанные цепи, индустрия развлечения); формирование системы глобального интеренет-бронирования; проникновение предприятий транспорта в сферу деятельности туристских фирм; создание многопрофильных отраслевых концернов предоставляет возможность перекрестного субсидирования; участие в туристской индустрии финансовых структур и др.
Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства заключаются в следующем: рост масштабов этой отрасли, рост объемов, расширение сферы деятельности, увеличение участия других предприятий и отраслей в туризме и гостеприимстве, в тоже время усилении специализации внутри отраслей индустрии гостеприимства, глобализации и централизации управления предприятиями индустрии, распространением гостиничных и ресторанных цепей по миру, внедрение и использование информационных технологий, постоянное расширение спектра услуг, совершенствование системы профессионального образования и ее интернационализация и др.
Основные проблемы российской индустрии гостеприимства заключаются в ее слабой интеграции в мировую сферу туризма, больших диспропорциях в развитии регионов России, слабой привлекательности российского рынка для зарубежных компаний индустрии гостеприимства и слабая « восприимчивость» России к современным мировым тенденциям и инновациям.
В современном мире существуют следующие основные направления развития предприятий гостиничной и ресторанной сферы:
1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей;
3) развитие сети малых предприятий;
4) внедрение в индустрию гостеприимства компьютерных технологий.
Подобные тенденции имеют высокую актуальность для России и требуют внедрения в российскую действительность. В настоящее время мировые тенденции и новшества проникают в индустрию гостеприимства России с зарубежными компаниями.
Сегодня в России отмечаются следующие мировые тенденции в индустрии гостеприимства:
- проникновение предприятий транспорта в сферу деятельности туристских фирм,
- создание многопрофильных отраслевых концернов,
- приобретение туристскими предприятиями собственных средств размещения,
- участие в туристской индустрии финансовых структур,
- создание стратегического альянса,
- проникновение на российский рынок зарубежных ТНК работающих в индустрии туризма.
Многие из мировых тенденция среди российских компаний пока получают слабый отзыв. Например, это отсутствие стабильной и крупной национальной гостиничной и ресторанной цепи. Слабое участие российских компаний в транспортных альянсах. Объединения в индустрии гостеприимства России составляют очень короткие цепи, которые обладают слабой устойчивостью и не могут противостоять зарубежным конкурентам.
Объяснить медленное внедрение зарубежного передового опыта в индустрии гостеприимства России можно объяснить наличием следующих проблем:
• российское законодательство не способствует развитию национальной индустрии гостеприимства (получение многочисленных лицензий, не определены вопросы собственности на тот или иной объект и т.д.), хотя федеральные и муниципальные программы развития туризма декларируют поддержку;
• отсутствие финансовых средств для развития отечественных средств размещения, объектов индустрии питания и развлечения, невозможность их привлечения на фондовом рынке;
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: