Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формирующегося рынка(предприятие ООО "Юниторг") (+ защитная речь)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 92 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формирующегося рынка(предприятие ООО "Юниторг") (+ защитная речь)
Введение 3
1.Сущность и содержание управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Современные технологии управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формирующегося рынка 20
Выводы 24
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Юниторг» 25
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Юниторг» 25
2.2 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия ООО «Юниторг» 30
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Юниторг» в условиях формирующегося рынка 47
Выводы 55
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО "Юниторг" в условиях формирующегося рынка 57
3.1 Анализ формирующегося рынка фармацевтической продукции 57
3.2 Основные направления улучшения системы управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формирующегося рынка 63
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 73
Выводы 75
Заключение 76
Список литературы 79
Приложения 83
Выдержка из дипломной работы
коТеория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хек-шера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Развитие конкуренции определяет новые требования к участникам рыночных отношений, в связи с этим предприятиям необходимо научиться учитывать и умело управлять факторами внутренней и внешней рыночной среды, конкурентными преимуществами, ресурсами и факторами производства, составляющими и обеспечивающими конкурентоспособность
предприятия на рынке. Конкурентоспособность является неотъемлемым свойством предприятия, функционирующего в условиях конкуренции и неопределенности динамичной рыночной среды, которое во многом определяет конкурентные преимущества.
Под конкурентными преимуществами предприятия, следует понимать взаимосвязанную совокупность факторов и условий внешней и внутренней среды, рациональное использование которых обеспечивает предприятию возможность производства конкурентоспособной продукции, работ и услуг и формирует предпосылки для его долгосрочного развития и наращивания конкурентоспособности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: