Информационные технологии и их воздействие на стратегию развития кредитной организации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 64 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Информационные технологии и их воздействие на стратегию развития кредитной организации
Введение 3
Глава 1. Роль информационных технологий в развитии бизнеса кредитных организаций 6
1.1 Современные тенденции развития отрасли ИТ и ее продуктов для банковского сектора 6
1.2 Роль ИТ-технологий в укреплении конкурентной позиции банка 12
1.3 Проблема построения системы управления информационными технологиями в кредитной организации 18
Глава 2. Разработка методики оценки эффективности использования ИТ в кредитной организации (на примере банка "ВТБ") 22
2.1 Методика оценки эффективности использования ИТ в кредитной организации 22
2.2 Стратегия банка ВТБ и задачи ИТ-технологий в ее реализации 26
2.3 Анализ эффективности ИТ, применяемых в банке "ВТБ" 34
Глава 3. Разработка стратегии развития ИТ-систем банка (на примере ВТБ) 39
3.1 Структура и основные элементы стратегии развития ИТ-технологий в банке 39
3.2 Разработка предложений по оптимизации ИТ-систем в банке "ВТБ" 41
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 57
Список литературы 61
Приложение 63
Выдержка из дипломной работы
Во-вторых, проблемы информационного менеджмента в настоящей работе рассмотрены не изолированно, а в тесной увязке с вопросами автоматизации банковской деятельности, то есть с проблемами предметной области. Следует отметить, что на рынке автоматизированных банковских систем (АБС) конкуренция сегодня в меньшей мере связана с различиями их функциональных возможностей, но в большей - с качеством обслуживания клиента фирмой-производителем на таких этапах жизненного цикла системы, как внедрение и эксплуатация ИС.
Фирма-потребитель (в данном случае - КБ) заинтересована в быстром и бесконфликтном внедрении ИС. Мнение неспециалистов о том, что инсталляция и есть внедрение, верно только для так называемых коробочных решений. На самом деле инсталляция лишь начинает внедрение ИС, которое проходит в большинстве случаев весьма болезненно. Это связано с тем, что новая технология еще полноценно не заработала, а старая (предметная) технология подвергается проверке при внедрении новой и обнаруживает в ней ошибки. Такая ситуация может повлечь за собой противостояние разработчиков АБС и сотрудников КБ. Кроме того, сотрудники банка вынуждены довольно долгое время вести обе технологии одновременно: старую (поскольку они в ней уверены и к ней привыкли) и новую (поскольку на нее придется, так или иначе, переходить). Еще одна "неприятность", которая является следствием внедрения ИТ - изменение функциональных обязанностей лиц, принимающих решения (ЛПР) в системе управления. Изменение их функциональных обязанностей ведет к необходимости обучения персонала ИТ и изменения организационной структуры управления объектом. Следствием этого являются либо появление иных или дополнительных обязанностей у ЛПР (оптимистический вариант), либо увольнение ненужных сотрудников (пессимистический вариант).
Принимая решение о приобретении ИС, руководство банка должно сделать выбор: адаптировать ли ИС под существующую организацию бизнес-процессов и организационную структуру, спланировать их изменение и поддержать эти изменения внедрением ИС или просто адаптировать под требования ИС свою ОСУ.
Департамент информационных технологий (ДИТ) ВТБ является единственным подразделением в Группе, которое централизованно выполняет экспертные функции, производит оценку основных ИТ-инициатив в компаниях Группы. Все крупные проекты, которые затрагивают ИТ, обязательно проходят экспертную оценку со стороны ДИТ. Небольшие, локальные проекты выполняются компаниями Группы самостоятельно.
В банке ведется несколько десятков проектов, у каждого из которых - свой бизнес-заказчик. У каждого проекта есть свои бизнес-цели, которые преследует заказчик проекта. К этим целям банк добавляет свои общебанковские цели, такие как повышение операционной эффективности, качества продуктового ряда, качества данных, оптимальное построение ИТ-архитектуры и так далее. Для того чтобы эти дополнительные цели достигались в рамках каждого отдельного проекта, в банке создается орган надпроектного управления - Комиссия управления программой проектов. Эта комиссия состоит из людей, отвечающих за достижение общебанковских целей, и отдельные проекты отчитываются перед ней, получая, при необходимости, определенные корректирующие воздействия. Таким образом, мы планируем обеспечить достижение общебанковских целей в рамках отдельных проектов.
На основе проделанного анализа был сделан вывод об актуальности и необходимости разработки эффективной методики оценки кредитоспособности предприятий и необходимости создания автоматизированной системы поддержки принятия решений в кредитовании предприятий.
Были разработаны модели, основанные на теории распознавания образов, которые позволяют наиболее точно классифицировать предприятия по уровню финансовой устойчивости, а также позволяют системе поддержки принятия решений давать наиболее точные рекомендации о целесообразности выдачи кредита и определения его условий.
Математически модель классификации предприятий по уровню его финансового состояния с использованием разделяющих функций, позволяет получить более точный и объективный результат. Это поможет снизить риск убытков и недополучения прибыли, а также аргументировать принимаемые решения при работе с кредиторами и партнерами.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: