Клиентоориентация как принцип развития комерческого предприятия (+ защитная речь и раздаточный материал)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 63 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Клиентоориентация как принцип развития комерческого предприятия (+ защитная речь и раздаточный материал)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПАНИИ 5
1.1 Формирование клиентоориентированного предприятия и корпоративная культура 5
1.2 Клиентоориентация в системе стратегических целей и задач 14
2. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА КЛИЕНТА 26
2.1 Процессный подход как основа построения организации, ориентированной на клиента 26
2.2 Корпоративные стандарты и методы контроля 37
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТАЦИЕЙ КАК ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВТОВАЗ» 41
3.1 Анализ деятельности предприятия и его политики в области клиентоориентации 41
3.2 Разработка мероприятий по улучшению клиентоориентированной политики предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Выдержка из дипломной работы
Понятие клиентоориентированности по своей значимости сопоставимо с понятием конкурентоспособности с той разницей, что конкурентоспособность подразумевает соответствие компании конъюнктуре рынка в целом, а клиентоориентированность отражает степень соответствия предприятия ожиданиям потребителей. В связи с этим уместно говорить о стратегическом управлении клиентоориентированностью, поскольку предприятие, которое руководствуется интересами клиента в своей деятельности, делает выбор в пользу долгосрочных отношений с клиентом, зачастую отказываясь от сиюминутных выгод. Следует отметить, что проблема построения клиентоориентированных предприятий в Российской Федерации изучена недостаточно глубоко.
Целью моей работы является определение и детальное рассмотрение теоретических и практических аспектов формирования клиентооринтированной компании на примере ОАО «АвтоВАЗ».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Также в третьей главе были разработаны мероприятия по улучшению клиентоориентированной политики предприятия. В настоящее время при имеющемся уровне дифференциации продукции, при ограниченности средств предприятия из-за кризисных явлений в экономике более целесообразно использовать для решения проблем повышения внешней эффективности ОАО «АвтоВАЗ» CRM-систему. К тому же в этом случае будут наблюдаться меньшее сопротивление персонала.
Кроме прямых экономических эффектов при внедрении клиентоориентированного подхода ожидается ряд косвенных эффектов, а именно: получение конкурентных преимуществ на рынке, обеспечение прозрачности управления, повышение лояльности клиентов, рост стоимости предприятия, уменьшение дебиторской задолженности, уменьшение товарных запасов, повышение точности планирования развития. Таким образом, внедрение CRM-системы позволяет реализовать такие задачи клиентоориентированности, как повышение степени удовлетворенности клиентов, повышение процента удержания клиентов, повышение рентабельности заказа. Кроме того, применительно к рассмотренному выше предприятию машиностроения можно говорить о росте производительности служб продаж и маркетинга, а также о повышении оборота, рыночной доли предприятия, приобретению конкурентных преимуществ, контроля расходов.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: