Влияние средств массовой информации на агрессивность детей старшего дошкольного возраста на примере телевидения
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 81 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Влияние средств массовой информации на агрессивность детей старшего дошкольного возраста на примере телевидения
Введение 3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы влияния средств массовой информации на агрессивности детей старшего дошкольного возраста на примере телевидения 10
1.1Определение понятия «агрессия». Основные подходы к исследованию агрессии в зарубежной и отечественной психологии 10
1.2.Характеристика старшего дошкольного возраста. Особенности поведения детей в старшем дошкольном возрасте и предпосылки возникновения и проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте. 14
1.3Влияние средств массовой информации на агрессивности детей старшего дошкольного возраста на примере телевидения 30
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния средств массовой информации на агрессивности детей старшего дошкольного возраста на примере телевидения 41
2.1 Организация и методика экспериментального исследования 41
2.2.Проведение констатирующего эксперимента по выявлению влияния средств массовой информации на агрессивности детей старшего дошкольного возраста на примере телевидения 48
2.3Рекомендации по снижению агрессивности детей старшего дошкольного возраста 60
Выводы по главе 2 71
Заключение 73
Список литературы 78
Приложения 82
Выдержка из дипломной работы
агрессии, которая порождает отчужденность, конфликтность, враждебность между участниками образовательного процесса. Агрессия подпитывает разнообразные виды девиантного поведения учащихся: вандализм, игроманию, преступные посягательства на личность и др.
Серьезную обеспокоенность педагогов, родителей вызывает не только интенсификация, но и омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать среди младших школьников и даже дошкольников. Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги дошкольных образовательных учреждений затрудняются в выборе адекватных средств реагирования. В этой связи ощущается необходимость оптимизации ранней профилактики ненормативной активности растущего человека, которая является важным звеном в системе социально-педагогического предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних.
Проблема профилактики агрессивного поведения уже более века является предметом пристального внимания представителей медицинского, психологического и педагогического знания. В первой половине XX столетия в нашей стране она получила отражение в трудах П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В. Шмитд и др. Специфика агрессии у детей с точки зрения классического психоанализа показана в работах М. Кляйн, А. Фрейд, К. Хорни и других ученых. Поиском путей и средств преодоления, предупреждения агрессии дошкольников занимаются Г. Паренс, Г. Фигдор и другие представители психоаналитической педагогики. В работах отечественных психологов проявления агрессивного поведения детей рассматриваются в контексте влияния социальной среды. Широко изучаются вопросы социализации агрессивных форм поведения (А.А. Реан и др.), исследуется их связь с социальной компетенцией (Н.А. Дубинко) и психическими аномалиями (А.Е. Личко, Ю.Б. Можгинский). Однако на сегодняшний день в психологических исследованиях не выработано единого мнения в отношении данного феномена. Констатируя социальный контекст агрессивного поведения, исследователи обращаются к изучению факторов, участвующих в его формировании в дошкольном возрасте, сензитивном к различным формам средового воздействия. Описываемые исследователями (Т.В. Бурминская, Ю.В. Смык и др.) социальные факторы (средства массовой информации, семья, дошкольное образовательное учреждение др.) позволяют в качестве определяющего выделить влияние семьи, как референтной среды, происходящего в ней сложного, многостороннего процесса воспитания. Ряд исследователей (Ф.Е. Василюк, С.Н. Ениколопов, И.А. Фурманов и др.) считает, что агрессия у дошкольников является следствием деформации семьи и дефицита позитивного воздействия на развивающуюся личность.
Долгое время агрессия детей в отечественной педагогической науке не выделялась и не исследовалась как самостоятельный феномен. Сегодня изучением данной проблемы в рамках педагогики занимаются С.А. Завражин, М.П. Квадрициус, С.Л. Колосова, Н.Э. Маликова, С.В. Михейкина, Н.Г. Осухова и др. Предпосылки развития поведенческих отклонений возникают и необратимо закрепляются в раннем и дошкольных возрастах (А.И. Захаров, А. Фрейд и др.).
Анализ имеющейся литературы показал отсутствие научно обоснованных педагогических программ, посвященных профилактике
В нашем исследовании мы проанализировали научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и дали характеристику понятия «агрессия», выделили основные подходы к исследованию агрессии в зарубежной и отечественной психологии; представили характеристику старшего дошкольного возраста и отметили особенности поведения детей в старшем дошкольном возрасте и предпосылки возникновения и проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте. Так же было выявлено влияние средств массовой информации на агрессивности детей старшего дошкольного возраста на примере телевидения.
С учетом полученных в ходе теоретического анализа научной литературы знаний, было организовано и проведено эмпирическое исследование влияния средств массовой информации на агрессивности детей старшего дошкольного возраста на примере телевидения и с учетом математической обработки результатов, было выявлено, в современных социоусловиях проявление уровня агрессивности ребёнка-дошкольника во многом зависит от воспринимаемой им массовой информации (в частности, телеинформации) - существует взаимосвязь между количество просмотра телевидения ребенком, детско-родительскими отношениями в семье и агрессивностью детей дошкольного возраста – было доказано, что в неблагополучных семьях, где телевидение занимает большую часть свободного времени дошкольника, случаи проявления агрессивности детей встречаются чаще, чем в благополучных семьях, где телевидение не является доминирующей деятельностью ребенка.
Таким образом, уровень агрессивности напрямую отражает уровень эмоционального благополучия внутреннего мира ребенка, который обусловлен взаимоотношениями в семье. И чем более неблагоприятные
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: