Основные элементы системы обеспечения качества медицинской помощи на примере психоневрологического диспансера 11
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 81 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Основные элементы системы обеспечения качества медицинской помощи на примере психоневрологического диспансера 11
Введение 3
1.Сущность и содержания систем обеспечения качества медицинской помощи 6
1.1. Основные элементы системы обеспечения качества медицинской помощи 6
1.2. Инструменты государственного регулирования качества медицинских услуг 15
1.3. Роль государственного регулирования качества медицинских услуг для развития учреждения здравоохранения 20
2.1. Общая характеристика психоневрологического диспансера №12 31
2.2. Анализ показателей качества психоневрологического диспансера 42
Глава 3 Пути совершенствования качества услуг психоневрологического диспансера 49
3.1. Направления и мероприятия совершенствования качества медицинских услуг психоневрологического диспансера 49
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 59
Заключение 62
Литература 66
Приложения 71
Выдержка из дипломной работы
Введение
В России показатели смертности среди трудоспособного населения в три-четыре раза превышают аналогичные в развитых странах, что не может не привлекать внимания руководителей государства. Традиционно считалось, что показатели здоровья населения определяются факторами, находящимися вне компетенции здравоохранения (уровень жизни, наследственность, социальные и бытовые условия и др.).
В условиях становления рынка медицинских услуг и формирования маркетинговых взаимоотношений в системе здравоохранения, в частности, в поле обязательного медицинского страхования, крайне актуальна проблема качества медицинской помощи и ее экспертизы.
Как показывает обобщенный анализ литературных данных, обозначенная проблема решается исследователями, специалистами практического здравоохранения и сотрудниками других заинтересованных структур различными приемами, включающими оценку качества медицинской помощи (КМП) по структуре и результатам ее оказания, стандартам, экспертным характеристикам, опросам и пр.
3.1. Направления и мероприятия совершенствования качества медицинских услуг психоневрологического диспансера
Системное улучшение КМП является сложной проблемой и среди причин ее длительного существования может быть неверный методологический подход к решению. В частности, не применение широкой практикой отечественного здравоохранения современных достижений научно-технического прогресса в целях улучшения качества продукции и услуг. К ним относится прогрессивная концепция, имеющая согласованное в мире название «Total Quality Management» (TQM), которое на русский язык часто переводится, как «Всеобщее Управление Качеством» или «Непрерывное Улучшения Качества». Одно из определений TQM сформулировано следующим образом:
«… это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленной на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала всех подразделений и уровней организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха через удовлетворение требований потребителей и выгоды, как для членов организации, так и общества».
Заключение
Написав данную работу, можно сделать следующие выводы.
1.Понятие «медицинская услуга» является категорией гражданского права и является разновидностью услуг, оказываемых за плату. Понятие «медицинская помощь» является менее юридически и экономически определенным. Медицинская помощь может быть возмездной и представлять собой совокупность медицинских услуг, в совокупности формирующих то, что принято называть лечебно-диагностическим процессом. Правовой эквивалент этого типа экономических отношений называется «комплексная медицинская услуга».
2.Компонентами качества медицинской помощи, которые можно использовать виде критериев и показателей его состояния, экспертная группа Европейского регионального бюро ВОЗ (Барселона, 1983) считает: правильность выполнения медицинских технологий, дополнительный, вследствие неквалифицированной помощи, риск для состояния пациентов, оптимальность использования ресурсов, удовлетворенность потребителей медицинской помощи. Для большинства потребителей большую ценность имеют отзывчивость, вежливость, облегчение состояния и функциональное улучшение (т.е. желаемый результат).
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: