Оценка эффективности размещения торговых объектов на потребительском рынке г.Орел
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 61 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Оценка эффективности размещения торговых объектов на потребительском рынке г.Орел
Введение 3
1. Теоретико-методические основы размещения торговых объектов 5
1.1. Розничная торговая сеть и основные требования к размещению торговых объектов 5
1.2. Современные подходы к размещению торговых объектов 11
1.3. Факторы, влияющие на размещение торговой сети 24
2. Анализ и оценка эффективности размещения торговых объектов на примере организации ООО «Сберегайка» 35
2.1. Характеристика торговой организации и основные показатели хозяйственной деятельности 35
2.2. Анализ размещения торговых объектов 43
2.3. Оценка эффективности размещения 56
3. Пути совершенствования экономической деятельности ООО «Сберегайка» 65
3.1. Планирование развития торговой сети 65
3.2. Пути повышения эффективности торговой сети 73
Заключение 75
Список литературы 79
Приложения 82
Выдержка из дипломной работы
Государство перестало контролировать размещение торговых точек в городской структуре, вследствие чего они стали возникать спонтанно. Плотность их размещения в различных районах города оказалась не зависящей от напряженности пассажиропотоков, наличия конкурентов в непосредственной близости, и т.п.
Розничные торговые предприятия как пространство, имеющее множество арендаторов, - новый для России тип здания. Сооружения, построенные в советский период и также называвшиеся торговыми центрами, не отвечают современному пониманию этого термина. В центрах советского периода роль основного и единственного арендатора, равно как и владельца торговых площадей, играло государство, что влияло не только на ассортимент товаров, но и на расположение торгового центра в городской застройке, его объемно-планировочную структуру и архитектурное решение. Размещение торговой организации и состав его арендаторов очень сильно взаимосвязаны - многие торговые организации, в которых не учитывается данная взаимосвязь, рискуют обанкротиться или, в «лучшем» случае, не будут приносить желаемой прибыли.
Актуальность проблемы развития и размещения предприятий розничной торговли объясняется двумя главными причинами:
1. плохо развитой сферой розничной торговли в РФ и ее отстава¬нием от индустриально развитых государств в первые годы рыночных преобразований;
2. высокой степенью влияния таких факторов, как обеспеченность населения торговыми площадями, мощность, специализация и размещение торговых предприятий, их влияние на качество и эффективность работы.
Объектом исследования в данной работе является торговая сеть дочерней компании ЗАО «Паллада-торг» ООО«Сберегайка».
Предметом исследования в данной работе является размещение торговых объектов сети дочерней компании ЗАО «Паллада-торг» ООО «Сберегайка».
Цель работы - рассмотреть эффективность размещения торговых объектов магазина сети «Сберегайка».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретико-методические основы размещения торговых объектов;
2) дать оценку эффективности размещения торговых объектов сети «Сберегайка»;
3) выявить пути совершенствования экономической деятельности магазина сети «Сберегайка».
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Сберегайка» - дочерняя компания ЗАО «Паллада-торг». Исследование деятельности ООО «Сберегайка» показало, что сильное влияние на организацию деятельности сети «Сберегайка» управляющая компания ЗАО «Паллада торг».
Анализ размещения магазина «Сберегайка» показало, что предприятие находится в транспортной и пешеходной доступности от потребителей и у данного предприятия существуют конкуренты в транспортной и пешеходной зоне доступности. Площадь ареала обслуживания предприятия 9,25 кв. км. Количество потенциальных покупателей данного предпри¬ятия 473 человека. В настоящее время для предприятия наиболее значимыми факторами потребления товаров являются уровень доходов покупателей и широта ассортимента. Однако наиболее значимый показатель – это уровень дохода. На основании этого определили, что существуют 3 сегмента покупателей: первый сегмент – низкий уровень дохода – 5000 руб. и мене на человека; второй сегмент – средний уровень дохода – от 5000 руб. до 15000 руб. на человека; третий сегмент – высокий уровень дохода – свыше 15 тыс. руб. на человека.
Ассортимент товаров предприятия включает 17 наименований товаров, причем за анализируемый период произошло снижение объема реализации товаров за счет снижения объема реализации непродовольственных товаров на 14,2% и 8,6% продовольственных товаров. Наибольшую долю в разрезе потребителей по уровню дохода занимают люди со средним уровнем дохода. Количество покупок составляет 288 по продовольственным товарам и 126 по непродовольственным товарам. Емкость потенциального рынка продовольственных товаров составляет 24866 тыс. руб., емкость потенциального рынка непродовольственных товаров составляет 182895 тыс. руб., потенциальная выручка предприятия 431556 тыс. руб.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: