Методы и приемы обучения старших дошкольников правилам речевого этикета
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Методы и приемы обучения старших дошкольников правилам речевого этикета
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения старших дошкольников правилам речевого этикета 8
1.1Определение основных понятий: этикет, виды этикета 8
1.2Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 11
1.3Методы нравственного воспитания. Психологи о воспитании культуры поведения у детей 19
1.4Речевой этикет – основные положения и понятия 22
Выводы по главе 1 30
Глава 2.Эмпирическое исследование проблемы обучения старших дошкольников правилам речевого этикета 32
2.1Первичная диагностика уровня владения детьми старшего дошкольного возраста правилами речевого этикета 32
2.2 Методика обучения детей дошкольного возраста старшей группы детского сада правилам речевого этикета 44
2.3Итоговая диагностика уровня владения детьми старшего дошкольного возраста правилами речевого этикета 59
Выводы по главе 2 69
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 76
Выдержка из дипломной работы
значимость формирования культуры общения с самого раннего возраста.
Речевой этикет рассматривается в литературе как одна из существенных сторон культуры диалогического общения. Именно в младшем дошкольном возрасте дети начинают осваивать диалогическую форму речи, что еще раз доказывает о необходимости формирования культуры общения с самого раннего дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте дети начинают овладевать правилами речевого поведения в стандартизированных (типизированных, однотипных) ситуациях речевого общения. Таких стандартизированных речевых ситуаций общения в русском языке выделяется несколько: обращение и привлечение внимания, приветствие, знакомство, прощание, извинение, благодарность, поздравление, пожелание, соболезнование, сочувствие, приглашение, просьба, совет, одобрение, комплимент. А руководящим принципом современного образования и воспитания является опора на культурные традиции, признание самостоятельного значения духовных ценностей.
Успехи по формированию нравственной культуры непосредственно связаны с уровнем владения языком. Ведь речевое поведение - зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутреннюю культуру человека, проявляющуюся прежде всего в общении.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формируя представления о нормах и правилах поведения, мы влияем на отношения ребёнка со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является такой же важной частью воспитательного процесса, как и обучение, грамоте, музыке. Главную цель обучения мы видим в том, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.
Культура речи является одним из важнейших направлений этикета, ведь невозможно себе представить страну, где все говорят безграмотно, не придерживаясь установленных правил общения. Мы постарались в работе рассказать, насколько важен речевой этикет в жизни любого человека, мы выяснили, что обучение этикету необходимо начинать уже с раннего возраста, прививать самому маленькому ребенку знания того, как нужно разговаривать и вести себя в обществе.
В нашем исследовании мы рассмотрели такие понятия, как этикет, обосновали роль и значение этикета на основе анализа психолого-педагогической литератур, определили значение и основные понятия речевого этикета. Для проведения экспериментальной работы нами были подобраны 2 группы дошкольников, воспитанников детского сада № 2525 ВАО г.Москвы. В экспериментальном исследовании мы смогли определить уровень речевого развития и речевой культуры дошкольников старшей группы, определить уровень знаний детьми правил речевого этикета и выявить уровня знаний родителей и воспитателей по речевому этикету и степень их участия в воспитании речевой культуры детей. Полученные в ходе первичного обследования результаты указали на необходимость проведения работы по обучению старших дошкольников правилам речевого этикета и повышению уровня педагогической культуры родителей и воспитателей опытной группы в области речевого этикета. Были подобраны и проведены занятия по обучению правилам речевого общения, консультативная работа с педагогами и родителями. По итогам проведенной работы мы разработали рекомендации для педагогов по воспитанию культуры речи у старших дошкольников. Для выявления динамики развития речевой культуры мы выявили значительные улучшения в опытной группе – дети стали более общительны, чаще употребляли в речи вежливые слова, в то время, как показатели контрольной группы остались на прежнем уровне.
Таким образом, мы смогли достигнуть первоначальной цели и решить задачи исследования.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: