Функциональная готовность соматически ослабленных детей к школе.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 120 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Функциональная готовность соматически ослабленных детей к школе.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование функциональной готовности соматически ослабленных детей к школе 9
1.1Определение понятия «соматически ослабленные дети». Причины и факторы риска 9
1.2Клинико – психологическая характеристика соматически ослабленных детей 16
1.3Научные подходы к функциональной подготовке соматически ослабленных детей к школе 22
1.4 Условия, средства, компоненты системы готовности к школе 35
Глава 2. Эмпирическое исследование функциональной готовности соматически ослабленных детей к школе 43
2.1Определение методов исследования готовности соматически ослабленных детей к школе 43
2.2 Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 53
2.3 Программа подготовки соматически ослабленных детей к школе 68
2.4Проведение и анализ контрольного эксперимента 93
Заключение 100
Список литературы 104
Приложения ...109
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Стоит отметить, что проблема готовности к школьному обучению уже достаточно исследована. Но, как нам удалось отметить, особенности функциональной готовности к школе соматически ослабленных детей освещены недостаточно, отсутствует четкая система подготовки соматически ослабленных детей к школе с учетом физического развития детей. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы функциональной готовности соматически ослабленных детей к школе. Это обусловило выбор темы исследования: «Функциональная готовность соматически ослабленных детей к школе».
Цель данной работы: провести теоретическое и экспериментальное исследование функциональной готовности соматически ослабленных детей к школе с последующей разработкой методики подготовки детей данной категории к школе.
Объект исследования: соматически ослабленные дети.
Предметом исследования является функциональная готовность соматически ослабленных детей к школьному обучению.
Глава 2:
Сравнивая результаты первичной и повторной диагностики, можно говорить об эффективности проведенной развивающей программы.
У детей контрольной и экспериментальной групп при повторном исследовании была отмечена положительная динамика. Однако ее степень различна, что отражено как количественно, так и качественно.
Качественный анализ в оценке эффективности развивающего комплекса:
1. Интеллектуальный блок. У детей экспериментальной группы при повторном проведении вербальных тестов методики Д. Векслера было отмечено повышение уровня произвольности и концентрации внимания, увеличения памяти, увеличение общей осведомленности и образованности; при проведении невербальных субтестов снизилось количество ошибок при выполнении заданий «Лабиринты», «Кубики Коса», «Складывание целого из частей», «Определение последовательности событий». Отмечалось увеличение работоспособности и времени сосредоточения внимания, более четкое понимание инструкции, уменьшение доли действий по принципу проб и ошибок, дети лучше научились работать с образцами, соотносить результат с образцом, повысилась критичность. Однако, как видно из количественного анализа, результаты повторного исследования не намного выше результатов первичной диагностики. По поводу этого явления авторы руководства к тесту Д. Векслера пишут о том, что «тест практически не чувствителен к качественным изменениям психики, динамические показатели при помощи него отслеживаются с трудом»
Заключение:
Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить и систематизировать различные взгляды на функциональную готовность к школьному обучению в отечественных и зарубежных исследованиях. Нами выявлены два направления, внутри которых представлены разнообразные, а иногда и противоположные точки зрения.
Сторонники первого направления определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: читать, писать, рассказывать стихи, считать, решать задачи и т.п. Однако, эти умения еще не гарантируют готовность к школьному обучению. Исследования российских психологов (Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е.), показали несостоятельность этого направления, так как при констатации уровня освоения конкретных учебных навыков не учитывается весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребенка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением — то есть данное направление не позволяет прогнозировать качество, темп, особенности усвоения знаний и развитие конкретного ребенка в младших классах школы.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: