Правовая характеристика и соотношение законодательной исполнительной и судебной власти РФ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 86 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Правовая характеристика и соотношение законодательной исполнительной и судебной власти РФ
Введение 3
Глава 1. Определение государственной власти
в Российской Федерации
7
1.1. Понятие и признаки государственной власти 7
1.2. Основные функции и направления государственной власти 14
1.3. Развитие государственной власти в постсоветской России 19
Глава 2. Система государственной власти
в Российской Федерации
31
2.1. Законодательная власть Российской Федерации 31
2.2. Исполнительная власть в Российской Федерации 37
2.3. Судебная власть в Российской Федерации 45
Глава 3. Соотношение законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации
53
3.1. Соотношение законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации
53
3.2. Проблемы взаимодействия законодательной, исполнительной
и судебной властей
57
3.3. Перспективы развития Федерального Конституционного законодательства
69
Заключение 74
Библиография 78
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Цель настоящего исследования состоит в анализе основных теоретических и практических характеристик конституционного принципа разделения властей, а также основных аспектов соотношения законодательной исполнительной и судебной власти Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- раскрыть понятие и признаки государственной власти;
- выявить основные функции и направления государственной власти;
- проанализировать процесс развития государственной власти в постсоветской России;
- раскрыть понятие и основы функционирования законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации;
- раскрыть сферы взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации;
- выявить теоретические и практические проблемы взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей;
- определить дальнейшие перспективы развития Федерального Конституционного законодательства.
Глава 3:
Следует конституционно закрепить уточненный статус Счетной палаты РФ, которая осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Во-первых, как справедливо отмечает В. Андреев, непонятно назначение правила ч. 3 ст. 10 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" о том, что обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Президента РФ и Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ. Названные органы имеют свои контрольные управления (палаты), и если исходить из принципа разделения властей, такие запросы не должны быть предметом деятельности Счетной палаты как органа парламентского контроля .
Во-вторых, налицо практика игнорирования со стороны Правительства РФ запросов и заключений Счетной палаты, не выработан четкий механизм ответственности должностных лиц исполнительной власти за подобное игнорирование правовых предписаний данного органа парламентского контроля.
В настоящее время, как в науке права, так и в законодательстве не выработано понятие "система законодательной власти". Отсутствует действенный механизм взаимодействия между Федеральным Собранием и региональными парламентами. Это взаимодействие ограничивается лишь правом законодательной инициативы законодательных органов власти субъектов в порядке ч. 1 ст. 104 Конституции РФ и полномочиями Федерального Собрания по принятию по предложению Президента федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа субъекта РФ при неисполнении последним решения суда в порядке ст. 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Заключение:
В заключение настоящего исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методов и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие, как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: