Мотивационные механизмы управленческих воздействий
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 97 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Мотивационные механизмы управленческих воздействий
Введение 3
Глава 1. Проблема мотивационных механизмов управленческих воздействий в современной психологической науке 11
1.1.Теоретические и методологические подходы к изучению управления персоналом 11
1.2.Мотивационная сфера личности как объект психологического воздействия 21
1.3.Основные мотивационные механизмы управленческого
воздействия 28
Глава 2. Исследование мотивационных механизмов управленческих воздействий 46
2.1.Соотношение содержательно-смысловых и динамических механизмов управленческого воздействия 46
2.2.Организационное и методологическое обеспечение исследования мотивационных механизмов управленческого воздействия 50
2.3.Анализ результатов исследования мотивационных механизмов управленческих воздействий 52
Заключение 78
Список литературы 81
Приложение 82
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Актуальность: Глубокие изменения в организациях, связанные с завершением перехода России на новую модель хозяйствования предопределили необходимость исследования мотивационно-потребностной сферы сотрудников для поиска эффективных методов трудовой мотивации персонала, от которых зависит результативность и эффективность труда. Ни одна организация не станет эффективно функционировать, если не будет разработана должная система трудовой мотивации, так как мотивация побуждает работника и коллектив в целом к достижению личных и организационных целей.
Переход к новой модели хозяйствования привел к значительным изменениям системы ценностей персонала российских организаций: произошел частичный отказ от старой системы ценностей, а новые ценности свободной рыночной экономики еще не укрепились в общественном сознании. Осуществляемые сегодня социально–экономические реформы в России часто входят в противоречие с традиционными нормами национальной культуры. Поэтому формирование новой организационной культуры в организациях должно осуществляться путем выяснения традиционных ценностей российской культуры и их адаптацией к требованиям рыночного развития экономики и демократизации общества.
Глава 2:
Исследование мотивационной сферы у выбранной нами группы людей проводилось с учетом определенных условий работы предприятия, являющегося базой нашего исследования, в соответствии со спецификой работы и той ответственностью, которая лежит на сотрудниках. Так же мы учитывали и эмоциональный настрой в коллективе. Проводимое нами исследование базировалось на гуманном и индивидуальном подходе к людям, учитывая личностные особенности каждого испытуемого в отдельности. В ходе эксперимента мы создали для участников эксперимента максимально комфортные и удобные условия для работы.
При проведении исследовательской работы нами соблюдалась определенная последовательность:
1.знакомство со спецификой работы предприятия, выявление специфических особенностей работы;
2.знакомство с работниками: руководителями и рядовыми сотрудниками;
3.использование специальных психологических методик исследования участников эксперимента и интерпретация полученных данных;
4.оформление заключительных выводов и подведение итогов эксперимента.
В экспериментальном исследовании принимали участие 40 сотрудников одного их частных компьютерных предприятий. Из них 20 руководителей – управленцев - менеджеры среднего звена и 20 человек – рядовых сотрудников.
Первым этапом нашего эксперимента стало проведение методики по исследованию социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере по методике О. Ф. Потемкиной. Полученные данные сведены в таблицу №1 и №2.
Заключение:
Люди постоянно вовлечены в разнообразную деятельность и осуществляют то или иное поведение. Для поиска ответов на вопрос "почему?", "ради чего выполняется определенная деятельность?" психологами был введен конструкт "мотивация".
Поведение человека может быть описано с разных сторон. В процессуальном плане любой поведенческий акт имеет начало, течение и завершение. Он может быть также охарактеризован с точки зрения интенсивности и направления. Изучение мотивации - это анализ причин и факторов, которые инициируют и энергетизируют активность человека, а также направляют, поддерживают и приводят к завершению определенный поведенческий акт. Важнейшей особенностью мотивированного действия является наличие интенции - намерения к его выполнению. Для объяснения детерминации человеческого поведения создаются многочисленные психологические теории мотивации, которые строятся на системе допущений о природе человека и устанавливают законы инициации и регуляции человеческого поведения. В большинстве мотивационных теорий анализируются три основных параметра поведенческой активности: инициация, интенсивность и направление.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: