Миграционная политика.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 74 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Миграционная политика.
Введение 3
Глава 1. Миграционная политика государства: понятие, сущность и правовая природа 5
1.1 Понятие и сущность миграционной политики 7
1.2 Виды международной миграции и ее причины 13
1.3 Зарубежный опыт организации миграционной политики 21
Глава 2. Анализ основных причин и направлений современных миграционных потоков 29
2.1 Основные направления, центры притяжения и особенности волн миграции 29
2.2 Демографические и трудовые аспекты миграции 32
Борьба с незаконной миграцией относиться к числу важных задач го- 33
сударственной политики Российской Федерации. 33
2.3 Особенности современной ситуации в мире и в России 36
Глава 3. Пути совершенствования миграционной политики 47
3.1 Становление и развитие миграционной политики в современной России 47
3.2 Совершенствование принципов и механизмов миграционной политики РФ 48
3.3 Формирование правовой базы миграционной политики 61
Заключение 70
Список использованной литературы 72
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Экономическая теория государственного регулирования миграции рабочей силы разработана недостаточно. Отсутствие единого методологического подхода к процессам движения рабочей силы сказывается на результатах оценки масштабов этого явления и снижении возможности сопоставления вложений в человеческий капитал и отдачи от них. В то же время отмечается высокий уровень зависимости социально-экономического развития экономики от эффективного управления миграционными процессами.
Цель работы – выявить особенности управления миграционными процессами в России и обосновать пути совершенствования государственной миграционной политики. Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
изучить закономерности современных миграционных потоков в рамках глобализации мировой экономики и оценить степень их воздействия на функционирование международного рынка труда;
определить макроэкономические последствия миграции;
уточнить специфику управления миграциями как особым объектом в системе управления социально-демографическими процессами.
изучить эволюцию отечественного опыта управления миграционными процессами и выявить возможность использования его элементов в современной ситуации.
обобщить опыт государственного регулирования миграционных
процессов в период социально-экономических реформ в России и обосновать необходимость дальнейшего использования положительных результатов.
определить наиболее проблемные компоненты современной
миграционной ситуации в России, требующие активных мер
государственного управления.
Глава 3:
Сегодня в России отсутствует общепринятая долгосрочная стратегия экономического и социального развития, которая во многом лишает миграционную политику нормативной основы. Как следствие - политика становится надуманной, ориентированной на возможности и концептуальное видение проблемы того или иного федерального ведомства, курирующего это направление. Особо негативные для России социально-политические последствия может вызвать излишняя либерализация миграционной нормативно-правовой базы в вопросе приема мигрантов. Последние события во Франции, наглядно продемонстрировали опасность такого курса, они показали, к каким негативным политическим, экономическим и социальным последствиям может привести такая либерализация, направленная на привлечение в страну большого количества малообразованных трудовых мигрантов из бедных стран для выполнения низко квалифицированной работы. Россия, идя курсом излишней либерализации миграционной нормативно-правовой базы, вполне может оказаться в таком же положении.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации нацелена на учет общегосударственных интересов, интересов субъектов Российской Федерации и основополагающих прав и свобод человека и гражданина; а Государственная программа создает условия для мигрантов, воспитанных в традициях российской культуры и владеющих русским языком, при приобретении гражданства Российской Федерации и трудоустройстве на территории России.
Заключение:
Распад СССР и образование суверенной Российской Федерации поставили перед органами власти множество новых задач, в их числе регулирование миграционных потоков как из стран бывшего Советского Союза, так и дальнего зарубежья. В начале 1990-х годов действия органов власти по реализации миграционной политики Российской Федерации представляли собой набор неформальных практик, не закрепленных в миграционном законодательстве. Подобная ситуация объяснялась не только слабостью нормативно-правовой базы миграционной политики Российской Федерации, но и отсутствием опыта субъектов миграционной политики по решению миграционных проблем. В последнее время миграционная политика России претерпела значительные изменения: нормативно-правовое поле взаимодействия органов власти и мигрантов приобрело формализованный институциальный характер, наработан достаточный опыт субъектов миграционной политики по решению соответствующих проблем.
Для совершенствования государственного управления миграционными процессами необходимо осознать необходимость проведения протекционистской иммиграционной политики для России на управленческом уровне и внести в федеральные законодательные акты изменения, соответствующие стратегическим направлениям политики.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: