Борьба таможенных органов с незаконным перемещением оружия.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 88 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Борьба таможенных органов с незаконным перемещением оружия.
Введение 3
Глава 1. Классифицирующие признаки незаконного перемещения оружия через таможенную границу РФ 6
1.1. Понятие оружия как предмета правонарушения 6
1.2. Международно-правовое и внутри российское регулирование борьбы с незаконным оборотом оружия 24
1.3.Квалифицирующие признаки незаконного перемещения оружия и боеприпасов как уголовного или административного правонарушения 32
Глава 2. Проблемы борьбы таможенных органов с незаконным перемещением оружия 38
2.1. Методы борьбы таможенных органов с незаконным перемещением оружия 38
2.2. Роль таможенных органов на местах в организации и осуществлении противодействия незаконного перемещения оружия 41
2.3. Совершенствования форм и методов борьбы с незаконным перемещением оружия 69
Заключение 80
Список литературы 83
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Актуальность дипломной работы. В период социально-экономического и политического кризиса связанного с ослаблением государственной власти, обеспечение безопасности приобретает очевидный характер прямого противостояния криминальных и антикриминальных сил. При этом резко возрастает роль оружия, которое используется как правонарушителями для достижения своих целей, так и силами безопасности - для выполнения стоящих перед ними задач, а также отдельными гражданами для защиты жизни, здоровья, жилища, имущества и других основных ценностей.
Социально-экономические, политические катаклизмы привели к распаду СССР, снижению государственного и ведомственного контроля, нарушению вертикали власти, выводу войск из Германии, передислокации войск, межнациональным конфликтам, к разворовыванию оружейных складов, в результате чего наши военизированные организации утратили контроль за оружием и не обеспечили их сохранность, масса боевого оружия попала в нелегальный оборот.
Глава 2:
Необходимо поднять на новый качественный уровень борьбу незаконным перемещением оружия через таможенную границу РФ. Эта борьба должна основываться на внятной политике государства, которая сейчас, как представляется, отсутствует.
1. Должна быть разработана концепция этой борьбы в современных условиях. Необходимо исходить из новых реалий: речь идет не о преступлениях отдельных физических лиц: безработных, злоупотребляющих алкоголем, малограмотных и т.д., а прежде всего об экономической преступности корпораций, использующих консультантов из спецслужб, агентуру, правила конспирации, подслушивающую и другую мощнейшую технику, обеспечивающую предотвращение разоблачения преступной деятельности, помощь высококвалифицированных и высокооплачиваемых адвокатов на самых ранних стадиях уголовного процесса. В настоящее время уголовное право вообще не предусматривает в качестве субъектов уголовной ответственности юридических лиц, тогда как фактически они давно являются таковыми .
Лишь Таможенный кодекс и отдельные федеральные законы рассматривают юридических лиц в качестве субъектов административной ответственности и исходят при этом из того, что для привлечения к такой ответственности достаточно факта совершения правонарушения, доказывать вину этих лиц не нужно. Именно это обстоятельство до последнего времени позволяло хоть в какой-то степени с помощью административной ответственности сдерживать таможенные правонарушения юридических лиц, являющиеся по существу торговой контрабандой, невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте, уклонением от уплаты таможенных платежей.
Вместе с тем, как известно, уже подготовлен проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором будут предусмотрены положения, регламентирующие ответственность за нарушения таможенных правил, производство и рассмотрение дел об этих нарушениях. Таким образом, в ближайшем будущем эти вопросы будут регламентироваться не Таможенным кодексом, а Кодексом об административных правонарушениях .
Совершенно очевидно, что введение в действие нового Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающего практически невыполнимые условия привлечения юридических лиц к ответственности за нарушение таможенных правил - установление умысла, сокращенных сроков давности и т.д., приведет к тому, что барьер, прежде сдерживающий правонарушения юридических лиц, перестанет существовать.
Заключение:
Действующее законодательство об оружии, безусловно, имеет ряд недоработок и подлежит серьезному корректированию. Однако неоднократно предлагаемые изменения и поправки не были утверждены на законодательном уровне. Последние изменения в Закон «Об оружии», принятые в июне-июле 2001 года, коснулись лишь уточнения термина «биологические факторы» оружия, но не изменили правовой природы понятия оружия как сложного технико-социального феномена.
2. В России правительственными органами принят и действует пакет документов, способных обеспечить надлежащий контроль в области оборота вооружений и товаров двойного назначения. Кроме того, российское уголовное законодательство включает в себя ряд норм, предусматривающих ответственность за незаконные действия, совершаемые в отношении оружия, что следует рассматривать как важнейший элемент обеспечения законности оборота данной группы предметов.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: