Словесное рисование как прием идейно-художественного анализа текста
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2021 г.
Объем: 26 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Словесное рисование как прием идейно-художественного анализа текста
Введение_________________________________________________________3
1. Словесное рисование в системе методов художественного анализа
текста____________________________________________________________5
1.1. Понятие и особенности словесного рисования______________________ 5
1.2. Словесное рисование как самостоятельная творческая
деятельность школьника____________________________________________9
2. Словесное рисование на уроках литературы: из опыта
педагогической работы____________________________________________12
2.1. Анализ педагогической практики по использованию метода
словесного рисования на уроках литературы___________________________12
2.2. Пример конспекта урока с применением метода словесного рисования
в 4 классе________________________________________________________ 16
Заключение_______________________________________________________22
Список использованной литературы__________________________________24
Немного тезисов из работы
ВВЕДЕНИЕ
Как свидетельствуют многочисленные исследования и опыт педагогов- практиков, большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста сегодня не обладают развитым воссоздающим (творческим) воображением и грамотной, выразительной, развитой речью. Умению воссоздавать и создавать текст, а также речевому творчеству детей необходимо нужно учить на занятиях по литературе в начальной школе. И одним из эффективных приемов в данном направлении является прием словесного рисования – творческая педагогическая техника, которая в первую очередь способствует развитию связной речи детей и пополнению их словарного запаса.
Сущность словесного рисования заключается не в рассказе об увиденном, а в описании своего собственного видения прочитанного. Это конкретизация в слове индивидуальных зритель¬ных образов, возникших в воображении ребенка в процессе чтения текста. Таким образом, словесное рисование следует понимать как воплощение в слове события, картины, пейзажа, интерьера или портрета литературного героя, основанное на тесном взаимодействии воображения (воссоздающего и творческого) и речи.
*
*
1. Словесное рисование в системе методов художественного
анализа текста
1.1. Понятие и особенности словесного рисования
Современный мир форматирует детей под себя: стоит нажать кнопку – и появится ответ на любой вопрос. Таковы реалии 21 веке – века компьютерных технологий и Интернета.
Однако для развития собственной личности детям необходимо донести и дать понять, что в жизни, как и в литературной творческой деятельности не существует готовых ответов и раз и навсегда данных шаблонов. Ответ всегда можно найти внутри, в самом себе. Это первая проблема, с которой сталкиваются педагоги русского языка и литературы на практике.
Вторая проблема - для приобщения ребёнка к литературному творчеству нужен развитый эстетический вкус. А он у современных детей, как правило, не развит – многие ли родители сегодня читают с детьми, ходят в музеи, да и просто гуляют в парках, наблюдая за красотой природы? Если такой школьник отражает в творчестве самого себя, то может вынести на всеобщее обозрение и достаточно неприятные вещи, своего друга, одноклассника *
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?