Адаптивная физическая культура и спорт для детей с нарушением интелекта
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2010 г.
Объем: 35 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Адаптивная физическая культура и спорт для детей с нарушением интелекта
Содержание.
Введение 2
Глава I. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития 5
1. 1. Характеристика умственной отсталости 5
1. 2. Особенности психического развития детей 8
1. 3. Физическое развитие детей с нарушениями интеллекта 8
1. 4. Развитие психомоторики и двигательных способностей у детей с нарушениями интеллектуального развития 14
Глава II. Роль адаптивной физической культуры в коррекции основных нарушений у детей с нарушением интеллекта 16
2. 1. Особенности коррекции основных нарушений у детей с умственной отсталостью 16
2. 2. Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью 22
Глава III. Экспериментальное исследование эффективности применения методики организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре для умственно отсталых школьников 25
3. 1. База и методика исследования 25
3. 2. Результаты исследования и их обсуждение 28
Заключение 32
Список использованной литературы и источники 34
Немного тезисов из работы
Умственная отсталость усугубляется соматическими, сенсорными за-болеваниями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой фи-зического, психического и социального развития. Диапазон этих нарушений свидетельствует о необходимости проведения коррекционной работы с дан-ным контингентом детей, целью, которой бы являлось максимальное, всесто-роннее развитие ребенка, в соответствии с его возможностями.
При олигофрении имеет место раннее, обычно внутриутробное, недо-развитие головного мозга, обусловленное наследственными влияниями или различными повреждающими факторами окружаю¬щей среды, действующи-ми в период внутриутробного развития плода, во время родов и в течение первого года жизни. При олиго¬френии отсутствует нарастание интеллекту-ального дефекта. Осо¬бенности проявления интеллектуальной недостаточно-сти связаны лишь с возрастными закономерностями развития ребенка .
Коррекция и развитие мелкой моторики рук. Одним из наиболее выраженных проявлений поражения ЦНС является нарушение нервной регу-ляции моторики мелких движений рук и пальцев. Отклонения всегда прояв-ляются в целенаправленных двигательных актах, требующих точных коор-динированных движений, в том числе и в метании.
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?