Развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством игровой деятельности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 59 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством игровой деятельности
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОО 6
1.1.Психологические свойства младшего дошкольного возраста 6
1.2.Мелкая моторика как совокупность деятельности психических процессов и пути ее развития 13
1.3.Основные аспекты процесса развития мелкой моторики детей в условиях ДОО посредством игровой деятельности 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1.Характеристика выборки исследования 27
2.2.Методы и методики исследования 27
2.3.Методы математико-статистической обработки 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИУ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО 31
3.1.Анализ результатов входной диагностики испытуемых-дошкольников (констатирующий эксперимент) 31
3.2.Описание реализации игровой программы по развитию мелкой моторики (формирующий эксперимент) 34
3.3.Анализ результатов повторной диагностики 40
(контрольный эксперимент) 40
Выводы по 3 главе. 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения 51
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. В последнее время проблеме развития мелкой моторики рук у детей уделяется большое внимание, поскольку доказана взаимосвязь между этим аспектом и формированием речи. Кроме того, успешное развитие мелкой моторики, начатое в дошкольном возрасте, существенно повышает интеллектуальные возможности ребенка. В результате уже в период начала школьного обучения ребенок с развитой мелкой моторикой будет демонстрировать и общую развитость психических процессов, имея значительные шансы на хорошую успеваемость. Умение ребенка выполнить те или иные задания, результат которых характеризует развитость рук, может многое сказать и о развитии ЦНС: взаимосвязь мозга и руки сегодня принимается в качестве аксиомы, подтвержденной в трудах Т.А. Власовой, А.Р. Лурии, И.П. Павлова, М.С. Певзнер.
В условиях современного ДОО дети выполняют самые разные упражнения и задания, каждое из которых ориентировано на развитие конкретных умений и навыков и психических процессов. Большинство заданий обладает игровым характером, однако в подготовительной группе дети начинают готовиться к школьному обучению, поэтому игра постепенно отходит на второй план. В рамках данной работы игровая деятельность, напротив, показывает особую актуальность, поскольку с ее помощью развивается и мелкая моторика. Именно эти умения и навыки легче всего приобретаются в ходе игры и игровых упражнений, поэтому актуальность данной работы состоит в детальном рассмотрении всего процесса развития мелкой моторики в условиях ДОО...
Период дошкольного возраста определяется в психологии и педагогике как важный этап дальнейшего личностного роста ребенка. Отечественные ученые выявляют три этапа в этом периоде: младший дошкольный возраст (2-4 года), средний (5 лет) и старший (6 лет). Все эти этапывзаимосвязаны и между собой, поскольку обусловливают друг друга в сфере развития психических процессов и эмоционально-социальной адаптации к окружающему миру, и с последующим периодом младшего школьного возраста. Чем адекватнее движется общеличностное развитие дошкольника, тем успешнее будет осуществлен и переход к новому социальному статусу – статусу школьника. Поэтому необходимо трактовать дошкольный возраст как период значительных трансформаций в познавательной деятельности и сфере социализации ребенка. Эти области личности напрямую связаны с психическим развитием, которое в дошкольном возрасте также проходит серьезный и тонкий процесс становления. Общая психология определяет последний этап дошкольного возраста как рубежный, поскольку за ним следует смена главного вида деятельности и начало школьной жизни. Поэтому ребенок, являющийся воспитанником ДОУ, обладает несколько иными психологическими и психическими особенностями, чем ребенок, статус которого определяется как «неорганизованный»...
Нами проведено эмпирическое исследование развития мелкой моторики младших дошкольников в условиях ДОО при помощи игровой деятельности. В ходе работы над теоретической частью мы выяснили, что в дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно возрастает познавательная активность, роль речи и памяти. Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, которая аккумулирует появление элементов труда в деятельности ребенка. В старшем дошкольном возрасте дети стремятся к окончательному освоению правил поведения, к попытке правильного оценивания своих поступков и решений как в сфере коммуникации, так и в сфере творчества. Стремление к творчеству для дошкольников является ценным личностным приобретением. Мелкая моторика – это сообразные движения кисти рук или пальцев, способствующие выполнению различных действий. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как, к примеру, в процессе рисования. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Развитие мелкой моторики составляет основу занятий с ребенком младшего дошкольного возраста. Обращая внимание на игры для мелкой моторики, следует подчеркнуть, что основой для них вновь становятся любые предметы и бытовые детали...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: