Использование сюжетно-ролевых игр в преподавании обществознания для седьмого класса
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 62 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Использование сюжетно-ролевых игр в преподавании обществознания для седьмого класса
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сюжетно-ролевых игр 5
1.1. Сущность сюжетно-ролевых игр 5
1.2. Сюжетно-ролевые игры и их место в системе образования и преподавании курса обществознания 18
Глава 2. Психолого-педагогические основы применения сюжетно-ролевых игр для обучения обществознанию в седьмом классе 30
2.1 Возрастные особенности младшего подросткового возраста 30
2.2 Методика использования сюжетно-ролевых игр в обучении обществознанию в седьмом классе 44
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение 1 61
Выдержка из дипломной работы
Игровые технологии вызывают большой интерес у современных педагогов. Неоднократно возникала попытка определения игры одним все исчерпывающим понятием, но к данному моменту наукой выявлены лишь значение, оказывающее игрой на личностное развитие взрослого и ребенка, определены связи между человеческой культурой и игрой. Биологическая природа, обусловленность игры социальными и психологическими факторами выявлена эмпирическим путем. Игровые технологии до сих пор продолжают быть инновационными в российской системе образования. Интересно, что часть педагогов совсем не принимают игру, не рассматривая ее как самостоятельное или же особое направление в педагогике. Как в мировой, так и в отечественной педагогической практике собран огромный багаж знаний, который может и должен быть использован. В первую очередь, это игровые технологии, находящие широчайшее применение в практике преподавания обществознания. Это, в первую очередь, игровые технологии. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Игра, являясь одним из самых древних средств воспитания и обучения, в настоящее время проходит период некого расцвета. Почему игровые технологии вызываю сейчас такой интерес? Во-первых, благодаря распространению проблемного обучения, развитию педагогической практики и теории, во-вторых, продиктовано экономическими и социальными потребностями формирования активной разносторонней личности...
Для формирования понимания сюжетно-ролевой игры следует углубиться в научное определение.
Игра есть вид непродуктивной человеческой деятельности, мотив которой заключается не в определенных результатах, а в самом ее процессе.
Игра для детей выступает основным жизненным содержанием, не зря ее называют «спутником детства». Она является главной деятельностью, прочно сплетенной с учением и трудом. Игра вовлекает все аспекты личности: восприятие, память, мышление, движение, речь, воображение, усиливается работа волевых и эмоциональных проявлений. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра является одним из главных средств воспитания...
Подводя итог нашему исследованию, мы считаем, что игра — это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом.
Рассматривая различные теории происхождения игры, ее назначения в жизни ребенка, мы считаем, что прав К.Гросс, утверждающий, что игра - это форма подготовки к будущей деятельности; прав З.Фрейд, полагавший, что игра - это способ символического удовлетворения ребенком его реально неудовлетворенных желаний. Существует высокая правда Л.Выготского, который считал, что игра вырастает из противоречия между социальными потребностями и практическими возможностями ребенка, и видел в ней ведущее средство развития детского сознания и его функций. Правы все исследователи, доказывающие, что проблема игры - один из важнейших и сложнейших психологических и педагогических вопросов, от правильного решения, которого зависит весь процесс воспитания и образования детей...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: