Развитие речи старших дошкольников с ОВЗ при чтении произведений детской литературы
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 33 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие речи старших дошкольников с ОВЗ при чтении произведений детской литературы
Введение 3
1. Речь как психический процесс 5
2. Особенности развития речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте.. 11
3. Детская литература как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 21
Заключение 29
Список литературы 31
Выдержка из дипломной работы
Актуальность. В наше время происходит интенсивное развитие дошкольного образования. Ряд мероприятий по модернизации дошкольного образования направлены на повышение качества образовательных услуг, а также на улучшение инфраструктуры детских учреждений. В связи с изменениями приоритетным становится инклюзивный подход, который предполагает активное включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данные изменения предусматривают необходимость в изучении и в выявлении особенностей психического развития детей с различными недостатками в развитии, а также требуют новых подходов обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ [1].
В соответствии с ФГОС дошкольного образованиябыло выделено для развития дошкольников 4 области, среди них огромную роль играет речевое развитие.Речевое развитие в условиях инклюзивного образования играет особую роль в становлении и развитии личности ребенка с ОВЗ. Это позволит обеспечить адекватные условия и равные возможности со всеми дошкольниками для получения будущего образования[21]. Развитием речи необходимо заниматься с раннего возраста, чтобы не допустить появления дефектов...
Речь — это разновидность коммуникативной деятельности, осуществляющаяся в форме языкового общения. Каждый человек пользует родной язык для выражения своих мыслей и понимания сказанного другими. В детском возрасте происходит не только усвоение слов и грамматических форм языка, но и соотнесение их с тем содержанием, которое составляет значение слова, закрепленное за ним в родном языке впроцессе истории развития народа. Однако каждый этап развития ребенка связан с разным пониманием содержания слова. Слово вместе со свойственным ему значением ребенок осваивает очень рано. Понятие же, обозначенное данным словом, становится обобщенным образом действительности, расширяется и углубляется с развитием ребенка.[2]
Таким образом, речьпредставляет собой язык в действии, своеобразную форму познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения в людском обществе...
Речь является системой используемых человеком звуковых и письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Речь — это основное средство человеческого общения. Она позволяет получать и передавать большое количество информации, в частности такой, которая содержит в себе то, что невозможно воспринимать органами чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.). Без письменной речи человек лишается возможности перенять опыт предыдущих поколений и передать другим свои мысли и чувства. Речь как средство общения обогащает индивидуальное сознание человека, за счет опыта других людей, причем эффективнее, чем наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемые с помощью органов чувств: восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления. С помощью речи психология и опыт одного человека становятся доступными для других людей, взаимно обогащаются и развиваются.
Развитие речи у ребенка является процессом овладения родным языком, богатством его словаря и грамматическими формами, необходимыми для понимания других людей и умения выражать свои мысли, желания, переживания...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: