Прогулки в природу как средство формирования знаний о сезонных явлениях у старших дошкольников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 89 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Прогулки в природу как средство формирования знаний о сезонных явлениях у старших дошкольников
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О СЕЗОННОЙ ЖИЗНИ ПРИРОДЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Проблема формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………………………8
1.2. Теория и практика использования прогулок как средства формирования представлений о сезонной жизни природы у старших дошкольников…….24
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О СЕЗОНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ
2.1. Изучение уровня сформированности знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста…………………………..43
2.2. Методические рекомендации по формированию знаний о сезонных явлениях природы у детей старшего дошкольного возраста……………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….77
Выдержка из дипломной работы
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологического образования личности.
В настоящее время формирование экологического образования дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, а, следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существованию самой жизни на Земле. Только в конце ХХ в. человечество осознало всю пагубность своего «бездумного» хозяйствования на Земле. Одной важнейших причин такого положения дел является экологическая безграмотность населения, неумение предвидеть последствия своего вмешательства в природу...
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.
Чтобы разумно влиять на ребенка и «лепить» из него здорового, гармонично развитого человека, надо организовать воспитание и уход за ним, исходя из особенностей детского организма...
Целью исследовательской работы было выявление возможности педагогической деятельности на прогулке в формировании знаний о сезонных изменениях у старших дошкольников.
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Но правильное экологическое воспитание и образование позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Раннее общение детей с природой помогает выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценивать ее современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающей средой. Но обязательным требованием достижения данной цели является – исследование взрослыми сущности экологического воспитания, использование всех аспектов его содержания, следование принципам и правилам...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: