Новые информационно-коммуникационные технологии как способ повышения качества взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и граждан
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.
Объем: 78 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Новые информационно-коммуникационные технологии как способ повышения качества взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и граждан
Введение…………. 3
Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии:
основные понятия, уровень развития и правовые основы использования органами власти……8
1.1. Сущность информационно-коммуникационных технологий и методология их использования органами власти……………8
1.2. Правовые основы исполнения информационно-коммуникационных технологий……17
Глава 2. Современное состояние взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и граждан города Москвы (на примере Префектуры ЮВАО города Москвы)………………………….30
2.1. Анализ деятельности Префектуры ЮВАО города Москвы по взаимодействию с гражданами с использованием информационно-коммуникационных технологий……30
2.2. Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности Префектуры ЮВАО города Москвы………… 37
Глава 3. Основные направления повышения качества взаимодействия органов исполнительной власти и граждан города Москвы с использованием информационно-коммуникационных технологий……….44
3.1. Новые интернет возможности для улучшения взаимодействия органов исполнительной власти и населения…………. 44
3.2. Предложения по использованию социальных сетей органами исполнительной власти города Москвы………56
Заключение………………... 68
Список источников и литературы…………... 71
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. На основе конституционных норм в Российской Федерации проводится административная реформа, направленная на оптимизацию исполнения органами государственной власти своих функций. Благодаря этому сложная система публично-властных структур становится ближе и понятнее населению. Таким образом, поэтапно реализуется идея продуктивного взаимодействия правового государства и гражданского общества, заключающаяся в том, что публичная власть формируется для того, чтобы удовлетворять коллективные интересы и способствовать благополучной жизни каждого отдельного гражданина. В настоящее время и до начала административной реформы органы исполнительной власти предоставляют и предоставляли различные услуги населению, однако для получения некоторых из них приходилось отстаивать большие очереди, преодолевать различные бюрократические преграды, собирая многочисленные подписи чиновников, сталкиваясь с проявлениями коррупции, и т.д. Безусловно, государство должно стремиться к упрощению порядка предоставления услуг, учитывая при этом как публичные, так и частные интересы.
Существенным шагом в ходе преодоления обозначенных проблем, по признанию экспертов, явилось принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» . Данный нормативный правовой акт предусмотрел основные направления совершенствования порядка оказания публичных услуг гражданам. В частности, в нем наряду с общими требованиями закреплены положения об обязательности принятия административных регламентов в каждом государственном или муниципальном органе, осуществляющем работу такого рода с населением...
Современную реальность характеризует следующая черта. Общество, подвергаясь влиянию глубоких изменений в моделях социальной организации и сотрудничества, существенно трансформируется; централизованные иерархические структуры заменяются гибкими сетевыми типами организации, повышается роль самоорганизации граждан для решения конкретной проблемы, растет авторитет личности. Информации и знаниям в современном обществе все более присуще значение не только как важного фактора производства, движущей силы экономики, но как социально-политического феномена. В среде информационного общества цифровые технологии все активнее проникают в традиционные технологии, изменяя их возможности и сферы применения. Все это позволяет вести речь о компьютерной, телекоммуникационной или микроэлектронной революции и считать информационное общество обществом информационных технологий.
В основе понятия информационного общества лежит такой термин, как информация. На бытовом уровне ее обычно отождествляют с сообщениями, сведениями, знаниями. Для целей научного анализа требуется внести уточнение: информация – это не просто знание, а знание экстериорное, т.е. знание, переведенное или могущее быть переведенным в некие количества, на язык машин . Эмоции, чувства, мимика, жесты и прочие компоненты реального коммуникативного процесса входят в контекст или инфраструктуру так понимаемой информации...
По результатам проведенного исследования представляется возможным сформулировать следующие выводы.
В настоящее время процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему российского публичного управления находится на стадии реализации. Для достижения эффективности публичного управления при помощи ИТ-технологий необходимо обеспечить комплексное использование транспарентных механизмов, детерминирующих как деятельность органов публичного управления, так и заинтересованных представителей гражданского общества.
В ходе реализации политики информатизации публичного управления в России был принят ряд нормативно-правовых документов, обеспечивающих масштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий в масштабах страны. Хронологию информатизации публичного управления в России можно представить в следующем порядке: с 2008 г. – развитие сети МФЦ, с 2009 г. – внедрение портала государственных услуг и системы межведомственного электронного взаимодействия, с 2011 – внедрение технологий открытого правительства, с 2013 – интеграция информационных систем (МФЦ, ЕПГУ, СМЭВ), с 2015 г. – внедрение технологий умного электронного правительства...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: