Строительно-конструктивные игры как средство развития образно-логического мышления у детей дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.
Объем: 88 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Строительно-конструктивные игры как средство развития образно-логического мышления у детей дошкольного возраста
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы развития образно-логического мышления 10
1.1.Мышление как одна из основных высших психических функций 10
1.2. Виды и формы мышления 13
1.3. Взаимосвязь мышления с другими психическими функциями 14
1.4. Особенности формирования образно-логического мышления у детей дошкольного возраста 18
1.5. Краткие выводы по главе I 30
Глава II. Строительно-конструктивные игры как средство развития образно-логического мышления дошкольника 33
2.1. Общие понятия конструирования 33
2.4. Краткие выводы по главе II 44
Глава III. Экспериментальное исследование развития образно-логического мышления у детей среднего дошкольного возраста при помощи строительно-конструктивных игр………………………………………………………………..46
3.1. Краткая характеристика группы, анализ констатирующего этапа 46
3.2. Применение специальных строительно-конструктивных игр в целях развития образно-логического мышления у детей среднего дошкольного возраста 53
3.3. Заключительный этап, интерпретация результатов эксперимента 62
Заключение 68
Список использованной литературы……………………………………….……..77
Приложения 82
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования
Логические приемы - сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другие - применяются во всех видах деятельности. Их используют, начиная с первого класса, для решения задач, выработки правильных умозаключений. Сейчас, в условиях коренного изменения характера человеческого труда, ценность такого знания возрастает. Свидетельство тому - растущее значение компьютерной грамотности, одной из теоретических основ которой является логика.
В современной психологии существуют различные направления исследования становления логических структур мышления. Все они сходятся в признании того, что основы этой структуры закладываются в дошкольном возрасте. В работах Ж.Пиаже, А.Валлона, Б.Инельдера, В.В.Рубцова, Е.Г.Юдина определены возрастные границы, в рамках которых протекает процесс, основанный на спонтанных механизмах развития детского интеллекта, которые являются главным фактором, определяющим успешность формирования логических умений. Эксперименты по изучению детских рассуждений, понимания детьми причинно-следственных отношений, образования у них научных понятий(3апорожец, Венгер, Гальперин, Георгиев, и др.) позволили определить возраст, начиная с которого возможно и целесообразно успешное формирование у детей первоначальных логических умений...
Мышление понимается как высший уровень психического отражения действительности; оно выходит за пределы чувственного опыта, сохраняя при этом тесную неразрывную связь с ним. Основное отличие мыслительной деятельности от чувственного познания в том, что мышление абстрагируется от единичного и выделяет в объектах и явлениях самое общее, регулярно повторяемое и существенное.
С помощью мышления человек формирует знания о мире не путем непосредственных впечатлений, но опосредованно, на основе уже имеющихся данных чувственного опыта, согласно законам и принципам определенного языка, в рамках определенной языковой модели.[1]
Мышление составная часть и особый объект самосознания личности, в структуру которого входят: понимание себя как субъекта мышления, дифференцияция собственных и чужих, привнесенных мыслей, осознание еще не решенной задачи, как именно своей, осознания собственного отношения к задаче.[16]...
Мышление является важнейшим познавательным процессом, от которого зависит познание окружающей действительности. Мышление взаимосвязано как с другими познавательными процессами, ощущениями и восприятиями, формирующими чувственный опыт, памятью, которая запечатлевает этот опыт, так и с речью. Высшие специфически человеческие формы мышления неразрывно связаны с конкретными знаковыми системами и являются вербально опосредованными.
Основное отличие мыслительной деятельности от чувственного познания в том, что мышление абстрагируется от единичного и выделяет в объектах и явлениях самое общее, регулярно повторяемое и существенное.
Выделяется несколько видов мышления: наглядно-действенное, наглядно- образное, понятийное и образное.
Изучение развития детского мышления в онтогенезе показывает, что у ребенка последовательно возникают, развиваются и тесно взаимодействуют между собой три основные формы мышления: наглядно-действенное ( «ручное»), затем по мере развития визуальных и мыслительных операций и совершенствования действий с предметами- «в уме» и с опорой на образы( представления) этих предметов- мышление приобретает черты наглядно-образного, которое в свою очередь, в недалеком будущем, станет базой для словесно-логического и выведения круга понятий за рамки детского непосредственного опыта...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: