Здоровье сберегающая среда образовательной организации необходимые условия сохранения и укрепления здоровья школьников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 68 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Здоровье сберегающая среда образовательной организации необходимые условия сохранения и укрепления здоровья школьников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 8
1.1. Комплексность понятия «Здоровье». Концепция здоровьесберегающего образования. 8
1.2. Методы и технологии формирования здоровьесберегающей среды 15
1.3. Условия необходимые для сохранения здоровья . Значение подвижных игр в укреплении здоровья. 23
Глава 2. Эмпирическое исследование по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 32
2.1. Анализ здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 32
2.2. Программа мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды 39
2.3. Результаты исследования 45
Вывод по главе 2 59
Заключение 61
Список литературы 64
Приложения……………………………………………………………………...69
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования
Анализ проведенных отечественными ученными исследований показал, что современное состояние здоровье детей школьного возраста характеризуется следующими тенденциями: распространенность дефектов и заболеваний опорно-двигательного аппарата (75 %), функциональных отклонений органов и систем (более 70 %), хронических заболеваний (50 %). С каждым годом все больше детей поступает в школу с ослабленным здоровьем и врожденными патологиями. Приоритетными заболеваниями на данный момент являются ОРЗ и ОРВИ с присоединением осложнений со стороны лор-заболеваний, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. [1]
Закладывать основы здорового образа жизни наиболее оптимально в дошкольном и младшем школьном возрасте. К подростковому возрасту у детей обычно уже сформирован определенный навык поведения, причем не всегда положительный.
Ребенок не способен всерьёз задумываться о своем будущем. Осознание ценности здоровья и здорового образа жизни у него еще не сформировано. Чтобы сформировать его, необходимо осуществлять целенаправленную работу. Задача школьного воспитания состоит в создании каждому школьнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
...........
Глава 1. Теоретические аспекты создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
1.1. Комплексность понятия «Здоровье». Концепция здоровьесберегающего образования.
Новое время предъявляет новые требования к качеству образования, модернизация которого не только государственное требование, но и условие развития общества. Условия его выживания в постоянно изменяющихся, непредсказуемых условиях.
В настоящее время состояние РФ, высочайшие темпы её развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особенно актуальным становится вопрос состояния здоровья детей. Бесспорно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение детей было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал более высоких результатов. Именно мы, взрослые, должны создать такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным. В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» [52].
Стремительное ухудшение здоровья диктует необходимость поиска механизмов приостановки этой тенденции, которая в значительной мере препятствует развитию ребёнка и, следовательно, главной цели – целостному и устойчивому развитию человека. Жизненно необходимым условием для развития личности становятся инновационные педагогические подходы, позволяющие осуществить «воспитание потребности в сохранении и развитии здоровья как ценности. В их ряду следует назвать системный здоровьесберегающий педагогический подход.
Рассмотрим различные подходы к определению понятия «здоровье», его компонентов и видов.
..........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: