Развитие речи детей с задержкой психического развития в процессе формирования предметной деятельности (игры)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 62 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие речи детей с задержкой психического развития в процессе формирования предметной деятельности (игры)
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития речи детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии……5
1.1. Особенности развития речи детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием………………………………………………………..…5
1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация………17
1.3. Особенности развития речи детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии…………………………………………………….22
Глава 2. Направление коррекционной работы по развитию речи у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе формирования предметной деятельности…………29
2.1. Методика экспериментального исследования……………………………29
2.2. Особенности развития речи при общении со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе игры……….31
2.3. Развитие речи у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе игры……………………………………………………….41
Заключение…..……………………………………………………………….…56
Список использованной литературы…………………………...…………...58
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи в воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Существенное значение придается сегодня проблеме психологической подготовки детей к школе, ведущую роль в решении которой играет игровая деятельность, являясь центральным звеном волевого и когнитивного развития ребенка. Именно в процессе игры развивается речь ребенка и его коммуникативные навыки.
Цель исследования – разработать методическую систему, направленную на развитие речи у детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе игровой деятельности.
Для реализации цели необходимо решить ряд следующих задач:
1) Выявить особенности развития речи детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием;
2) Определить понятие «задержка психического развития» и ее классификацию;
3) Определить особенности развития речи детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии;
4) Разработать методику экспериментального исследования особенностей различных видов деятельности у детей с ЗПР;
5) Выявить экспериментальным путем особенности развития речи при общении со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе игры;
6) Разработать систему занятий с использованием различных видов игровой деятельности для повышения качества речи.
............
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития речи детей
дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
1.1. Особенности развития речи детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои духовные и материальные потребности, не общаясь с прочими людьми. С самого рождения он вступает в различные отношения с окружающими. Общение – необходимое условие существования человека и, в то же время, одним из главных факторов и основным источником его психического развития в онтогенезе.
В психолого-педагогической литературе есть множество определений понятия «общение».
Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на объединение и согласование их усилий в целях налаживания отношений и достижения общего результата [32]. Общение является взаимодействием людей, которые вступают в него как субъекты.
Для общения нужны, по меньшей мере, два человека, каждый из которых выступает собственно как субъект [34]. Общение является не просто действием, а именно взаимодействие, осуществляемым между участниками, каждый из которых равно выступает носителем активности и предполагает ее в своих партнерах. [26, 28].
Как правило, общение у маленьких детей тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и прочими видами деятельности и перемешивается с ними.
Исследования ученого М.И. Лисиной [33] говорят о том, что сразу после рождения ребенок со взрослыми никак не общается: он не отвечает на его обращения и, естественно, не адресуется к нему сам. А после 2-х месяцев младенцы вступают во взаимодействие со взрослыми, которое можно считать общением; они развивают особенную активность, объектом которой выступает взрослый, и пытаются привлечь внимание взрослого, чтобы самим стать объектом такой же активности с его стороны.
.........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: