Формирование сложных логико-грамматических конструкций у дошкольников с нарушениями речи на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Формирование сложных логико-грамматических конструкций у дошкольников с нарушениями речи на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Формирование сложных логико-грамматических конструкций у дошкольников с нарушениями речи на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 116 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Формирование сложных логико-грамматических конструкций у дошкольников с нарушениями речи на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сложных логико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи 7
1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе и дизонтогенезе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 22
1.3. Формирование сложных логико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи 28
Глава 2. Исследование сложных логико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи 43
2.1. Организация и содержание констатирующего исследования 43
2.2. Результаты констатирующего исследования 67
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию логико-грамматических конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи 82
3.1. Обоснование коррекционной работы 82
3.2. Формирование элементарных математических представлений у детей с ОНР 84
3.3. Формирование сложных логико-грамматических конструкций 99
3.4. Обсуждение результатов эксперимента 101
Заключение 106
Список использованной литературы 110
Приложение 1 117

Выдержка из дипломной работы

Введение

Актуальность исследования. Одним из проявлений общего недоразвития речи (ОНР) у детей является стойкое нарушение усвоения грамматического строя языка, нормативное овладение которым является важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребенка. Проблема преодоления грамматических нарушений у детей с ОНР является ключевой в логопедии, поскольку процессы понимания и порождения речевого высказывания не возможны без учета закономерностей грамматики (Л.С.Выготский [13], А.Р.Лурия [33], В.В.Виноградов [11], Н.И.Жинкин [20], Т.В.Ахутина [5, 6], Т.Б.Филичева [58, 59], Г.В.Чиркина [58], Т.В.Туманова [52], Р.И.Лалаева [29] и др.). В связи с этим одним из наиболее значимых вопросов коррекции ОНР становится устранение нарушения формирования грамматических конструкций у детей еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить вторичные отклонения в развитии и снизит риск возникновения дезадаптации на начальных этапах обучения в школе.
Грамматический строй языка, как указывает В.В.Виноградов [11], представляет крайне сложное и многоуровневое образование, включающее наряду с фонетикой и фонологией морфологию и синтаксис; при этом границы между морфологией и синтаксисом очень неустойчивы и неопределенны. Часть грамматических явлений, относящихся к морфологии, находит себе место в синтаксисе, синтаксис не возможно анализировать без учения о слове (его формах и способах образования) как о составной части предложения.
.............
Глава 1. Теоретические основы формирования сложных логико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи

1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе и дизонтогенезе

Изучение научной литературы свидетельствует об интересе педагогов, психологов, лингвистов и психолингвистов к проблеме усвоения грамматических структур языка в онтогенезе. К вопросу о механизмах формирования грамматических закономерностей у детей, позволяющих в короткие сроки без специальною обучения овладеть грамматикой родного языка, обращались в своих трудах Л.Н.Гвоздев [14], Л.А.Леонтьев [32], С.Л.Рубиннггсйн [44], Ф.А.Сохин [49], К.И.Луковский [29], А.М.Шахнарович [67] и др. По мнению ученых, правильное и своевременное усвоение грамматического строя языка становится важнейшим условием и критерием полноценного речевого и общего психического развития ребенка, именно поэтому ведущее место в современных научно-практических исследованиях отводится изучению грамматической организации речи детей.
Согласно взглядам исследователей, овладение закономерностями грамматического строя происходит на основе предметно-практической деятельности, осуществляемой в общении со взрослыми и опосредованной языковыми знаками (А.Г.Арушапова [3], Л.С.Выготский [13], В.В.Гербова, Н.И.Жинкин [20], А.А.Лeонтьев, А.Р.Лурия [33], С.Л.Рубинштейи [44]), В.И.Селиверстов, А.М.Шахнарович [67], С.Н.Шаховская и др.).
Вопрос о выявлении механизма овладения знаками объективно-языкового кода в процессе нормального речевого развития с психолингвистических позиций раскрывается в трудах Л.А.Леонтьева [103], С.Л. Рубинштейна [44]. .........

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше