Активизация познавательной деятельности младших школьников при изучении безударных гласных в корне слова
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 47 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Активизация познавательной деятельности младших школьников при изучении безударных гласных в корне слова
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6
1.1. История проблемы 6
1.2. Лингвистические основы изучения безударных гласных в корне слова 9
1.3. Психолого-педагогические основы изучения безударных гласных в корне слова 14
ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 19
2.1. Сущность познавательной деятельности учащихся начальных классов 19
2.2. Пути и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении безударных гласных в корне слова 21
2.3. Виды упражнений, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся при изучении безударных гласных в корне слова 24
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Выдержка из дипломной работы
Важной задачей современной школы является подготовка всесторонне развитой личности, грамотного человека, способного к дальнейшему обучению и совершенствованию. Как известно, язык является не только объектом изучения, но и средством обучения, поэтому успешное овладение языком лежит в основе научения человека в целом.
Грамотность устной и письменной речи является критерием успешного овладения человека языком. И если основными лексическими и синтаксическими нормами ребёнок к моменту поступления в школу уже владеет, то с орфографическими нормами он знакомится на протяжении всего процесса своего обучения, начальным этапом которого являются младшие классы. И, к сожалению, нередко формирование орфографических знаний, умений и навыков воспринимается младшими школьниками как трудная и скучная работа, не вызывающая интереса, не способствующая возникновению желания активно познавать новый материал, связанный с орфографией, повышая тем самым уровень своей грамотности. Всё это способствует снижению результатов обучения русскому языку и в частности – формирования навыков грамотного письма...
Несомненно, формирование грамотности школьников является одной из первостепенных задачей учителей начальных классов. В связи с этим над решением этой задачи постоянно размышляют учёные-методисты и учителя-практики. Формирование орфографической грамотности учащихся начальных классов стало предметом изучения далеко не в последние годы, данная проблема не теряет своей актуальности уже многие годы.
Ведущую тенденцию в методике русской орфографии и психологии ее ус-воения учащимися составляет теоретическое направление, разрабатывающее идею обучения правописанию сознательным путем: на основе определенных знаний, с помощью правил. Именно в русле этого направления сложился школьный курс орфографии, в том числе его современный вариант. У истоков теоретического направления лежит учение М.В. Ломоносова о связи русского правописания с произносительной стороной речи, об опоре его на словообразовательные элементы слов, о важности учета морфологического («словопроизводственного») принципа, обеспечивающего осмысленное отношение к письменной речи (чтению и письму). Эти идеи с середины 19 в. реализовывались в трудах Ф.И. Буслаева и Я.К. Грота. Работы этих ученых (первая методика родного языка и первый свод правил правописания) положили начало интенсивной разработке теоретических и экспериментальных основ методики орфографии...
Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современности.
Изученные исследования учёных, а также наше исследование подвели нас к выводу о том, что активизации познавательной деятельности способствуют такие ситуации, когда учитель отыскивает более совершенные пути своей работы, опирающиеся на замыслы учеников, на их устремления к творческой деятельности. В подобных ситуациях в единстве деятельности учителя и учащихся важно найти меру участия и того, и другого. Доказано, что репродуктивная, воспроизводящая активность обедняет учебно-познавательную деятельность. При этом учитель, несмотря на ведущую роль в обучении, сам от этого много теряет (скучно учить, когда из урока в урок повторяется одно и то же). Ученик же не может и не должен быть только исполнителем требований, поставленных учителем, даже в том случае, когда эти требования выполняются им отлично, добросовестно. Только исполнительские функции не формируют личность ученика, хотя они, бесспорно, входят в состав учения. Для становления личности ученика необходим высокий уровень его активности — мощного механизма деятельности и ученика, и учителя...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: