Гражданско-правовое регулирование отношений по возмездному оказанию гостиничных услуг
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 62 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Гражданско-правовое регулирование отношений по возмездному оказанию гостиничных услуг
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретико-правовые основы института возмездного оказания услуг 7
1.1.Услуга как объект гражданских прав 7
1.2.Общая правовая характеристика института возмездного оказания услуг 13
Глава 2. Особенности договора возмездного оказания гостиничных услуг в гражданском праве России 17
2.1. Понятие и условия договора возмездного оказания гостиничных услуг 18
2.2. Содержание договора возмездного оказания гостиничных услуг 34
Глава 3 Проблемы формирования содержания и обеспечения исполнения договора возмездного оказания гостиничных услуг 43
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность темы исследования. Многоаспектность и многоплановость категории «услуга» изучается и раскрывается различными науками гуманитарного цикла.
Объектом пристального внимания науки услуги стали только в условиях непосредственного перехода общества от товарной экономики к экономике услуг.
Наибольшую разработанность категория услуг получила в рамках экономической науки, при этом, юридические аспекты исследования конкретных услуг не привели к возникновению стройных теоретических структур.
Вследствие недостаточного внимания к вопросам организации оказания гостиничных услуг в России, данное понятие оказалось малоизученным современной наукой.
Трансформирующиеся социально-экономические обстоятельства поставили цель для юриспруденции, в том числе гражданского права: применить общий правовой механизм регулирования услуг, заложенный в Главе 39 Гражданского Кодекса РФ, к конкретной их разновидности – гостиничным услугам.
Таким образом, проблему необходимо решать на 2 уровнях: теоретическом и правоприменительном.
Анализ правовой литературы и правоприменительной практики, мнений, оценок конкретных специалистов убеждает, что категория гостиничной услуги является одной из самых наименее разработанных в цивилистике, она не была еще предметом конкретных монографических исследований. Общественное значение такого вида услуг исследовано фрагментарно, очень слабо: об этом непосредственно свидетельствует скупость, нераспространенность определенных словарных дефиниций «гостиничные услуги» в справочниках.
.............
Глава 1 Теоретико-правовые основы института возмездного оказания услуг
1.1.Услуга как объект гражданских прав
Современный этап развития общества и экономики сопровождается большим количеством разнообразных услуг. Услуги предоставляются как физическим, так и юридическим лицам. В словаре С.И. Ожегова «услуга» означает: 1) действие, приносящее пользу, помощь другому; 2) бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь . В словаре цивильного права понятие «услуга» определяется как предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений .
Выделение самостоятельного обязательства по оказанию услуг основывается на экономическом понятии услуги . К. Маркс писал: «Услуга есть не что иное, как полезное действие той или иной потребительной стоимости - товара ли, труда ли» . М.Б. Россинский утверждал, что услуга - специфическая потребительная стоимость в форме конкретной трудовой деятельности и специфическая форма экономических отношений, предполагающих наличие производителя и потребителя услуг . Н.А. Баринов считает: «Услуга - это экономическое отношение, возникающее по поводу результатов труда, создающего потребительные стоимости, проявляющиеся в форме полезного действия товара (вещи) или самой деятельности для удовлетворения конкретных, разумных потребностей человека» . Е.П. Грушевая полагает: «Услуга - это экономическое отношение не по поводу результатов труда, а по поводу труда как деятельности» . В.С. Коляго высказывает мнение, что связывать услуги «с самим процессом труда как таковым - это коренная методологическая ошибка... услуга - экономическая категория, поэтому ее критериальная характеристика находится в сфере экономических отношений по поводу деятельности, а не в самом процессе труда как таковом» . Таким образом, первые научные поиски понятия «услуга» были начаты в исследованиях экономистов.
.........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: