Содержание социально-педагогической деятельности по профессиональной ориентации подростков
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 56 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Содержание социально-педагогической деятельности по профессиональной ориентации подростков
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проблемы организации профессиональной ориентации подростков 8
1.1. Сущность понятия "профессиональная ориентация" 8
1.2. Возрастные особенности подростков 12
1.3. Формы и методы организации социально-педагогической деятельности по профессиональной ориентации подростков 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной ориентации подростков 20
2.1. Характеристика занятий по профессиональной ориентации подростков 20
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 38
Заключение 48
Список литературы 52
Приложение
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. Реформа образования, стратегически ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся с учетом их способностей, на создание условий для развития и самореализации личности, на обеспечение профессионального самоопределения личности в соответствии с государственным заказом, проходит на фоне социально-экономических преобразований.
Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части обучающихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии. Система профориентационной работы должна иметь перспективную устремленность во времени, учитывая результаты изменений в профессиональных интересах, склонностях и способностях обучающегося...
По мнению С.Н. Чистяковой, в применении к профильному обучению тер¬мин «ориентация» может рассматриваться и как заказанная государством и обществом «ориентация-манипулирование», и как поддержка необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании шко¬лы.
За рубежом имеет место весьма широкое многообразие как в трактов¬ке, так и терминологии, определяющей профориентацию как специфиче¬скую форму человеческой деятельности, содействующей выбору индиви¬дов профессии и профессионального пути.
Швейцарский специалист Э. Клапорд определяет профессиональную ориентацию как помощь индивиду при данных способностях выбрать для него наиболее подходящую профессию...
В данном исследование были рассмотрены вопросы, касающиеся содержания социально-педагогической деятельности по профессиональной ориентации подростков. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.
Професси¬ональная ориентация - это система взаимодей¬ствия личности и образования (как социального института), способствующая развитию и соот¬несению способностей, склонностей, интересов, индивидуально-психологических и физиологи¬ческих особенностей личности с потребностями общества, ее профессиональному самоопреде¬лению на протяжении всей «профессиональной жизни».
Подростковый период - важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяют всю последующую жизнь. Именно в подростков возрасте происходит личностное и профессиональное самоопределение...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: