Работа с родителями в условиях социального партнерства в ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 100 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Работа с родителями в условиях социального партнерства в ДОУ
Введение 3
Глава I. Теоретические основы социального партнерства ДОУ и семьи…………………………………………………………………………………………………………..9
1.1. Понятие взаимодействия и социального партнерства . 9
1.2. Особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе. 23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации социального партнерства ДОУ и семьи. 33
2.1. Содержание, виды и формы социального партнерства с родителями в ГОУ №1123. 33
2.2. Организация социального партнерства с семьей в процессе реализации программы «Шаг за шагом» и оценка ее эффективности. 58
2.3 Рекомендации по организации социального партнерства в ДОУ 77
Заключение. 81
Список литературы 83
Приложения .. 88
Выдержка из дипломной работы
Взаимодействие детского сада с семьей и воспитание родителей в современной отечественной науке и практике не является законченной теоретической структурой с определенными организационными формами в общественной системе воспитания. Хотя в настоящее время накоплен опыт и разработаны различные формы работы с родителями в детском саду и школе (Е.П. Арнаутова, Н.Ф.Виноградова, В.П.Дуброва, Л.В. Загик, О.Л.Зверева, В.М.Иванова, Н.М. Метенова, А.А. Петрикевич и др.), в целом для практики воспитания родителей скорее характерна раздробленность и случайность. В настоящее время уровень педагогического просвещения в детском саду не удовлетворяет нередко не только родителей, но и воспитателей. Обусловлено это рядом ошибок, наиболее значимой из которых, является построение взаимодействие с родителями эмпирически, без опоры на какую-нибудь систему теоретически и экспериментально обоснованных принципов отбора ее содержания и методов, что обусловливает иногда стихийность, недостаточную эффективность работы по оказанию психолого-педагогической помощи семье.
Партнерство детского сада с семьей было и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности практически в каждом ДОУ. Как показывают современные педагогические исследования Е.П. Арнаутовой, В.П.Дубровой, О.Л. Зверевой, А. А. Петрикевич сложность эта объясняется рядом причин:
*
*
Об эффективности проводимой дошкольным учреждением работы с родителями также свидетельствуют:
1. Появление интереса у родителей к содержанию занятий (достижение, следовательно, воспитателями пятого этапа сотрудничества), о чем свидетельствуют их слова благодарности и вопросы к воспитателю о том, когда состоится следующая встреча.
2. Возникновение дискуссий по инициативе самих родителей.
3. Ответы на вопросы родителей самими же родителями, приведение примеров из собственного опыта.
4. Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем.
5. Появление размышлений родителей о правильности используемых ими методов воспитания, искренность. Откровенность в признании своих ошибок.
6. Повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов, а также посещении самих мероприятий.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: