Психолого-педагогическая поддержка ребенка старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 79 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психолого-педагогическая поддержка ребенка старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей психолого-педагогической поддержкидетей старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности 8
1.1. Понятие тревожность в психолого- педагогической литературе. 8
1.2.Причины возникновения тревожности в дошкольном возрасте. 17
1.3 Особенности психолого - педагогической работы с тревожными детьми старшего дошкольного возраста 24
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста. 30
2.1.Описание методов и организация исследования. 30
2.2.Результаты изучения особенностей проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста 35
2.3.Организация психолого - педагогической поддержки тревожных дошкольников в условиях ДОУ. 47
2.4.Обсуждение результатов психолого - педагогической работы с тревожными детьми старшего дошкольного возраста 57
Выводы 67
Заключение 69
Литература 74
Приложения 79
Выдержка из дипломной работы
.).Но, несмотря на достаточную изученность теоретического аспекта вопроса тревожности детей дошкольного возраста, в практической деятельности дошкольных учреждений отсутствует систематическая и целенаправленная работа по выявлению психологических особенностей личности тревожных детей и их поддержки. Возникает определенное противоречие между необходимостью выявления личностных особенностей тревожных детей для эффективной организации коррекционной работы и отсутствием технологии организации данного процесса в дошкольных учреждениях.
Цель работы: изучить психологические особенности личности детей старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности и возможности психолого - педагогической поддержки данной группе дошкольников.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности.
Предмет исследования: методы и организация психолого - педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности.
Гипотеза: мы предполагаем, чтопсихолого-педагогическая поддержка ребенка старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности будет проходить наиболее эффективно, если соблюдать ряд условий:
- коррекционная работа будет построена с учетом общевозрастных и специфических особенностей тревожных детей старшего дошкольного возраста;
*
*
Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела.
Еще один способ снятия излишней тревожности - раскрашивание лица старыми мамиными помадами. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.
На формирующем этапе работы была рассмотрена и апробирована программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста"(Старик О.О.).
Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими повышенную тревожность, различные страхи и психологическое консультирование их родителей. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциональной сферы детей, где включаются упражнения по коррекции страхов или даже целые занятия. Данная программа полностью направлена на работу с тревожностью и различными страхами, возникающими у детей дошкольного возраста.
Данная программа рассчитана на апробацию ее в условиях ДОУ и ведется по нескольким направлениям: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями и составлена на основе реализующих задач в дошкольном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: