Анализ влияния факторов внешней среды на эффективность функционирования предприятия
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 98 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Анализ влияния факторов внешней среды на эффективность функционирования предприятия
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Содержание понятия «внешняя среда» и ее учет в деятельности менеджера 6
1.2 Основные характеристики внешней среды. Среда прямого и косвенного воздействия 14
1.3 Методы изучения и анализа внешней среды предприятия 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АТЛАНТА» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атланта» 31
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 36
2.3 Анализ внешней среды функционирования ООО «Атланта» и ее воздействие на него 41
2.4 Политика и программа взаимодействия с внешней средой 50
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «АТЛАНТА» С УЧЁТОМ АНАЛИЗА ЕГО ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 63
3.1 Разработка комплексной стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Атланта» 63
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
+ защитная речь
Выдержка из дипломной работы
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Степень изученности темы. Конкурентным преимущества организации и методам анализа внешней среды посвящены работы Аакера Д., Веснина В.Р., Юрьевой Т.В., Носовой Н.С., Портера М. и др.
Объектом исследования является ООО «Атланта».
Предметом исследования является система организационных, управленческих и экономических отношений, возникающих в процессе повышения конкурентоспособности ООО «Атланта» с учётом анализа его внешней среды.
*
*
Предприятие функционирует как на рынке оптовой торговли. Рассмотрим тенденции развития отрасли.
Торговая отрасль на протяжении последних нескольких лет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережающая по темпам роста другие отрасли.
С 2003 по 2010 годы выручка организаций отрасли торговли демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 7%, уступая только сектору строительства, сектору производства и распределению электроэнергии, газа и воды и обрабатывающим производствам.
При этом оборот оптовой торговли показывал более высокие темпы роста, чем темпы роста оборота розничной торговли. Среднегодовые темпы роста оборота оптовой торговли с 2000 г. составляли 10% в год, в то время как розничной – только 7%. Объемы оборота в 2008 году достигли показателя в 32 146 млрд. руб. для оптовой торговли и 13 915 млрд. руб. для розничной торговли.
Однако, в связи с экономическим кризисом, повлекшим за собой падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения, рост оборота внутренней торговли, начиная с ноября 2008 года, замедлился, а уже в феврале 2009 года показал отрицательные показатели развития.
По итогам 2009 года рост потребительских цен замедлился вследствие падения спроса и снижения реальных располагаемых доходов населения. В целом за 2009 год цены на товары и услуги выросли на 8,8% против 13,3% в 2008 году, в декабре 2009 года - на 0,4% (декабрь 2008 года – на 0,7%). На товары (без услуг) рост цен по итогам года составил 7,9%, в декабре 2009 года – 0,4% (за 2008 год цены на товары выросли – на 12,4%, в декабре 2008 года – на 0,6%). Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце декабря 2009 года составила 2131 рубль, увеличившись за месяц на 1,1% (за период с начала года – на 0,7%). Таким образом, можно отметить постепенное восстановление рынка оптовой и розничной торговли.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: