Развитие временных представлений у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с окружающим миром
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 56 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие временных представлений у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с окружающим миром
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития ориентировки во времени у детей 6
1.1. Особенности восприятия времени в дошкольном возрасте 6
1.2 Методика работы по развитию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста 11
1.3. Возможности интеграции познавательного содержания между временными представлениями и представлениями об окружающем мире 17
Глава 2. Организация опытно-экспериментального исследования по развитию временных представлений у детей 4-5 лет 25
2.1. Выявление уровня сформированности представлений о времени 25
2.2. Работа по формированию временных представлений посредством ознакомления с окружающим миром 33
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 43
Выводы 47
Список литературы 49
Приложение 53
Выдержка из дипломной работы
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени – это отражение длительности и последовательности явлений и событий.
Первые представления о времени возникают у ребенка в период дошкольного возраста. При этом большую роль в восприятии детьми времени играют ритмические процессы жизнедеятельности. Некоторые явления постоянно повторяются (еда, сон, и т.п.), поэтому на ожидание их у ребенка вырабатываются условные рефлексы. Практической ориентировке во времени содействует четкий режим жизни, в котором постоянно чередуются те или иные процессы, наполненные близким и жизненно значимым для ребенка содержанием...
Ознакомление детей дошкольного возраста с различными категориями, отражающими характеристики времени, формирование у них временных представлений, является важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения ?22?. Это обусловлено особенностями дошкольного возраста, а также характеристиками времени, которые сложны для восприятия детьми.
Категория времени представляет собой понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Измерение времени подразумевает введение временной шкалы, пользуясь которой можно было бы соотносить эти события...
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы и проведенной опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
1. Восприятие времени в дошкольном возраста характеризуется рядом особенностей: время вoспринимается ребенкoм oпoсредoваннo, через кoнкретизацию временных единиц и oтнoшений в пoстoяннo пoвтoряющихся явлениях жизни и деятельнoсти; бoльшей тoчнoстью oтличаются представления детей o таких прoмежутках времени, навык различения кoтoрых фoрмируется на oснoве личнoгo oпыта и практической деятельности; дети oриентируются вo времени на oснoве чистo бытoвых пoказателей; дети дoлгo не пoнимают oбъективнoгo движения времени, егo независимoсти oт вoли и действия людей; дети сложно усваивают прошедшее время...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: