Развитие интереса к детской книге детей старшего дошкольного возраста в процессе досуговой деятельности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 73 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие интереса к детской книге детей старшего дошкольного возраста в процессе досуговой деятельности
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1 Интерес к чтению как психолого-педагогическая проблема
1.1. Интерес как психологическая проблема…………………………….
1.2. Интерес к чтению и особенности формирования в дошкольном возрасте……………………………………………………………………..
Выводы по главе 1………………………………………………………….
Глава 2 Организация досуговой деятельности как один из путей формирования интереса к чтению
Уровень сформированности у детей дошкольного возраста читательского интереса……………………………………………………
Пути и средства формирования интереса к чтению у старших дошкольников………………………………………………………………
Выводы по главе 2…………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..
Приложение
Выдержка из дипломной работы
В настоящее время в связи с развитием компьютерных и других технических технологий проблема чтения становится самой существенной. Уже не актуально получать информацию из книги, намного проще посмотреть необходимую статью в интернете. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Однако, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей.
Е.А.Флерина подчеривает, что «художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идейное воздействие, объединяет детский коллектив» [65; 34]. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа...
Возможно, не найдется другой психологической проблемы, которую бы изучали так интенсивно, как проблему интереса. А между тем его природа во многом продолжает оставаться загадкой для психологов. Почти в каждой посвященной интересу работе он определяется по-своему.
Э. Торндайк (1926) определял интерес как «стремление посвятить свои мысли и действия какому-нибудь явлению, обращая внимание на его двигательную, побуждающую силу, на его динамическую природу» Он отмечал, что интересу сопутствует чувство подъема, умственного возбуждения, притяжение к предмету.
В.Макдауголл (1923) считал, что «в основе всякого интереса лежит врожденное инстинктивное стремление»...
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы нами были решены поставленные в начале исследования задачи:
1. С целью постановки исследования мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования «детский интерес», «досуговая деятельность», «круг детского чтения».
Детский интерес – это интегративное качество личности, которое включает интеллектуальные, регулятивные, эмоциональные и творческие процессы. Роль литературы в процессе личностного становления столь велика и значима, что представить себе существование ребенка без книги просто невозможно...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: