Методы развития и мотивация экологического мировоззрения при воспитании детей дошкольного возраста в условиях города
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 71 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Методы развития и мотивация экологического мировоззрения при воспитании детей дошкольного возраста в условиях города
Содержание
Введение 3
Глава 1. Формирование экологического мировоззрения как задача дошкольного воспитания 6
1.1 Проблема экологического мировоззрения в современном научном знании 6
1.2 Развитие и формирование мотивации экологического мировоззрения как педагогическая задача 14
1.3 Специфика экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях города 26
1.4 Методы формирования экологического мировоззрения и соответствующей мотивации при воспитании детей дошкольного возраста в условиях города 34
Глава 2. Экспериментальное исследование методов формирования экологического мировоззрения и соответствующей мотивации при воспитании детей дошкольного возраста в условиях города 44
2.1 Организация исследования 44
2.2 Анализ результатов этапа первичной диагностики 47
2.2 Описание формирующего этапа исследования 52
2.3 Анализ результатов этапа вторичной диагностики 56
Заключение 63
Список литературы 66
Приложения 71
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность изучения методов развития и мотивации экологического мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях города, обусловлена несколькими причинами.
В первую очередь, необходимо обозначить социальные причины. В современных условиях разворачивающегося экологического кризиса, связанного с потребительским отношением человека к природе, важнейшим условием преодоления данного кризиса становится не столько реорганизация промышленности и технические преобразования, сколько формирование принципиально иного отношения современного человека к проблеме взаимодействия в системе «Природа - Человек». Данное отношение должно быть основано на понимании глубинной устойчивой связи человеческой жизнедеятельности и состояния окружающего мира, осознании их взаимовлиянии и взаимозависимости. Такое формирование представляется целесообразным формировать уже в период дошкольного детства, когда происходит формирование основ мировоззрения личности.
Глава 2. Экспериментальное исследование методов формирования экологического мировоззрения и соответствующей мотивации при воспитании детей дошкольного возраста в условиях города
2.1 Организация исследования
Нами было проведено самостоятельное экспериментальное изучение методов мотивации и формирования экологического мировоззрения.
В рамках данного исследования были решены следующие задачи:
1. исследовать уровень мотивации и развития экологического мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста;
2. разработать программу мотивации и формирования экологического мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста;
3. определить эффективность проведенной работы.
Гипотеза: эффективность мотивации и формирования экологического мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста достигается при комплексном использовании практических, наглядных и вербальных методов.
База исследования: исследование было проведено на базе ДОУ № … г.Москвы в период с … по … . В исследовании приняли участие 24 испытуемых, из которых 14 девочек и 10 мальчиков в возрасте от 6 л 2 мес. до 6 л 6 мес.
В соответствии с задачами исследования мы разделили всех детей на 2 группы:
экспериментальная группа (12 чел.) – данная группа приняла участие как в тестировании, так и в формирующем эксперименте;
контрольная группа (12 чел.) – данная группа приняла участие только в тестировании.
Исследование было проведено в 3 этапа:
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: