Конституционно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти РФ

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Конституционно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти РФ

Конституционно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти РФ

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 55 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Конституционно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти РФ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Место федеральных органов исполнительной государственной власти в системе разделения властей 6
1.1. Особенности разделения властей в РФ 6
1.2. Система и структура федеральных органов исполнительной государственной власти 11
Глава 2. Особенности конституционно-правового статуса Президента РФ в сфере исполнительной власти 16
2.1. Особенности конституционно-правового статуса Президента РФ как главы государства 16
2.2. Взаимоотношения Президента РФ и Правительства РФ 19
Глава 3. Особенности конституционно-правового статуса Правительства, федеральных министерств и ведомств 26
3.1. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти 26
3.2. Особенности конституционно-правового статуса федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Выдержка из дипломной работы

Вместе с тем государство – особая политическая организация, имеющая определённые признаки, свойства и характерные черты.
Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т. е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
Достаточно актуальным вопросом представляется вопрос об организации государственного аппарата, в частности, определение статуса федеральных органов государственной власти. Это связано прежде всего с необходимостью полномасштабного реформирования государственного аппарата в Российской Федерации.
В эпоху глобального экономического кризиса, сопровождаемого падением уровня валового внутреннего продукта в стране, ростом числа дотационных региональных бюджетов, выход экономики России на качественно новый инновационный уровень развития возможен лишь посредством укрепления и централизации вертикали власти, достижения сбалансированного взаимодействия и сотрудничества всех ветвей государственной власти на федеральном и региональном уровне. Особая роль в данном процессе принадлежит созданию баланса властей в субъектах Российской Федерации.
Следовательно, только одновременный учет и организационного, и политического начала принципов исполнительной власти способен дать комплексное представление об этой ветви государственной власти.
Помимо этого, следует отметить, что федеративный характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Разделение полномочий происходит как по горизонтали (на три ветви власти), так и по вертикали (между Федерацией и регионами). Федерализм предполагает сложный характер взаимоотношений между носителями публичной власти и обусловливает децентрализацию государственного управления. Нельзя не отметить, что как в России, так и в других странах постоянно обсуждаются плюсы и минусы федеративного и унитарного устройств государств. Но в любом случае децентрализация и деконцентрация государственной власти являются признанными условиями ее эффективности.
Нельзя не сказать, что федерализм не следует противопоставлять построению единой вертикали власти, поскольку он никогда не означал хаос и пренебрежение к закону. Скорее наоборот, благодаря ему обеспечиваются единство нашего государства, эффективность управления, перераспределение властных полномочий с учетом региональных особенностей, равноправие и самоопределение народов.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше