Функциональная готовность соматически ослабленных детей к школе.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Функциональная готовность соматически ослабленных детей к школе.

Функциональная готовность соматически ослабленных детей к школе.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 120 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Функциональная готовность соматически ослабленных детей к школе.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование функциональной готовности соматически ослабленных детей к школе 9
1.1Определение понятия «соматически ослабленные дети». Причины и факторы риска 9
1.2Клинико – психологическая характеристика соматически ослабленных детей 16
1.3Научные подходы к функциональной подготовке соматически ослабленных детей к школе 22
1.4 Условия, средства, компоненты системы готовности к школе 35
Глава 2. Эмпирическое исследование функциональной готовности соматически ослабленных детей к школе 43
2.1Определение методов исследования готовности соматически ослабленных детей к школе 43
2.2 Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 53
2.3 Программа подготовки соматически ослабленных детей к школе 68
2.4Проведение и анализ контрольного эксперимента 93
Заключение 100
Список литературы 104
Приложения ...109

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Стоит отметить, что проблема готовности к школьному обучению уже достаточно исследована. Но, как нам удалось отметить, особенности функциональной готовности к школе соматически ослабленных детей освещены недостаточно, отсутствует четкая система подготовки соматически ослабленных детей к школе с учетом физического развития детей. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы функциональной готовности соматически ослабленных детей к школе. Это обусловило выбор темы исследования: «Функциональная готовность соматически ослабленных детей к школе».
Цель данной работы: провести теоретическое и экспериментальное исследование функциональной готовности соматически ослабленных детей к школе с последующей разработкой методики подготовки детей данной категории к школе.
Объект исследования: соматически ослабленные дети.
Предметом исследования является функциональная готовность соматически ослабленных детей к школьному обучению.
Глава 2:
Сравнивая результаты первичной и повторной диагностики, можно говорить об эффективности проведенной развивающей программы.
У детей контрольной и экспериментальной групп при повторном исследовании была отмечена положительная динамика. Однако ее степень различна, что отражено как количественно, так и качественно.
Качественный анализ в оценке эффективности развивающего комплекса:
1. Интеллектуальный блок. У детей экспериментальной группы при повторном проведении вербальных тестов методики Д. Векслера было отмечено повышение уровня произвольности и концентрации внимания, увеличения памяти, увеличение общей осведомленности и образованности; при проведении невербальных субтестов снизилось количество ошибок при выполнении заданий «Лабиринты», «Кубики Коса», «Складывание целого из частей», «Определение последовательности событий». Отмечалось увеличение работоспособности и времени сосредоточения внимания, более четкое понимание инструкции, уменьшение доли действий по принципу проб и ошибок, дети лучше научились работать с образцами, соотносить результат с образцом, повысилась критичность. Однако, как видно из количественного анализа, результаты повторного исследования не намного выше результатов первичной диагностики. По поводу этого явления авторы руководства к тесту Д. Векслера пишут о том, что «тест практически не чувствителен к качественным изменениям психики, динамические показатели при помощи него отслеживаются с трудом»
Заключение:
Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить и систематизировать различные взгляды на функциональную готовность к школьному обучению в отечественных и зарубежных исследованиях. Нами выявлены два направления, внутри которых представлены разнообразные, а иногда и противоположные точки зрения.
Сторонники первого направления определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: читать, писать, рассказывать стихи, считать, решать задачи и т.п. Однако, эти умения еще не гарантируют готовность к школьному обучению. Исследования российских психологов (Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е.), показали несостоятельность этого направления, так как при констатации уровня освоения конкретных учебных навыков не учитывается весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребенка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением — то есть данное направление не позволяет прогнозировать качество, темп, особенности усвоения знаний и развитие конкретного ребенка в младших классах школы.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше